Никто не мог и предположить, что остановленный из-за дождя третий этап приведет к потере сразу четырех грузовиков. И дело не в технических проблемах.
Команда «МАЗ-СпортАвто» сочла некорректным решение организаторов сделать зачет по контрольной точке CP1, что сыграло на руку «КАМАЗ-мастер».
В итоге белорусский коллектив по решению руководства в знак протеста снялся с гонки и во вторник алые грузовики отправились не на очередной спецучасток, а на родину…
МАЗ выбил из гонки
При этом по неофициальной версии пилот и руководитель команды Сергей Вязович остался недоволен тем, что его, застрявшего в грязи в понедельник, не стал выдергивать экипаж Сергея Куприянова — этот шаг показался гонщику проявлением нечестной борьбы.
Правда, при этом белорусский грузовик из распутицы вызволил Антон Шибалов, которого в «КАМАЗ-мастер» специально направили на помощь Вязовичу. Впрочем, Сергей засел в грязи и во второй раз, но уже после того, как вытянул российский грузовик.
Бездорожники не могут ехать без проблем
Дождь так и не пошел, но и без этого было полно событий, повлиявших на расстановку сил в гонке. Новый лидер «Шелкового пути» Гарри Хант сначала получил 10-минутный штраф за выезд на вторую половину марафонского этапа накануне без запасных колес, что запрещено правилами, а потом началось!
Сначала британец потерял несколько часов из-за поломки передней левой подвески, а за пару десятков километров до финиша на его багги Peugeot упало давление масла в двигателе — грузовик техподдержки выручил в обоих случаях, но лидерство в гонке ушло с огромным отставанием от соперников.
В итоге в лидеры гонки вышел араб Язид Аль-Раджи, ровно проводящий все спецучастки. а его напарник по MINI испанец Нани Рома потерял время из-за ошибок в навигации.
Победитель вторника француз Маттьё Серрадори идет в общем зачете вторым, а третье место занимает Нассер Аль-Аттия.
И снова у катарца не все хорошо! Отремонтированный накануне полноприводный пикап Toyota Hilux снова стал переднеприводным — запчастей мало, нового дифференциала нет вовсе и пилот уже всерьез говорит о возможном сходе. И это при том, что его отставание от лидера меньше часа, но вот технические проблемы… Ну, кто там говорил про надежность «Тойоты»?
«Соболь» без моста
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» смогла довести до финиша без проблем на сей раз только три машины. Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев на «Садко Next» спокойно провели день, «Соболь» Александра Русанова также легко преодолел трассу. Чего не скажешь об Иване Самарине — второй газовский внедорожник добрался до сервис-парка только в ночи и не без помощи грузовика технической помощи, выезжавшего на трассу к экипажу.
Все потому, что пилот оказался слишком быстр на неровном участке и оторвал у машины мост, преодолевая дистанцию.
У девушек победы, у грузовиков — стабильность
В категории T2 россиянка Анастасия Нифонтова очередной победой на спецучастке укрепила свое лидерство в классе, а в T3 российский дуэт Марии Опариной и Таисии Штаневой смог не только выиграть день, но и вновь вернуть себе первую строчку в протоколах по итогам прошедших этапов.
Среди грузовиков после снятия с гонки пилотов МАЗ точно нет равных «КАМАЗ-мастер» — Дмитрий Сотников сохранил лидерство, несмотря на технические проблемы под финш спецучастка, а Айрат Мардеев из-за неполадок и потерянного на их устранении времени отдал второе место в общем зачете Андрею Каргинову.
У «ГАЗ Рейд Спорт» все относительно неплохо, потому что Андрей Русанов — 7-й в классе T1, хотя Иван Самарин провалился из-за своей ошибки очень далеко. В T4 Михаил Шкляев идет 8-м, а Болислав Левицкий — 9-й.
Самый длинный день
Пятый спецучасток отведет караван «Шелкового пути» из Астрахани в Волгоград и эти будет 444 километра боевой дистанции и общая протяженность дня в 538 километров сделают среду самым длинным днем всей гонки 2018 года. А если вспомнить, сколько сюрпризов преподносили и более короткие отрезки, то от путешествия в Город-Герой можно ждать многого.