Второй раз в новейшей российской истории автомобильные соревнования проводят в Крыму. Более того, именно в бывшей «всесоюзной здравнице» будут определены те, кто станет чемпионами России в категории ралли-рейды и кросс-кантри.
Чемпион мог определиться еще на прошлом этапе, проходившем в Саратове. Но в автомобильных соревнованиях ситуация меняется мгновенно, мельчайшая ошибка пилота смещает экипаж с первых позиций в конец списка, в компанию неудачников. Яркий пример — первый день бахи «Крым».
Трасса небольшая, длиной менее трех километров. В этом соревновании, так называемом прологе, определяется, в какой очередности будут стартовать машины на следующий день. Даже бывалые участники ралли-рейдов были удивлены, узнав, что лучшее время показал мотогонщик Алексей Никишин.
Каким-то образом он умудрился обогнать пилота Гадасина на прототипе G-Forсе Барс. Разрыв минимальный — всего три сотых секунды. Но для ралли-рейдов результат небывалый, поскольку двухколесные обычно не входят и в десятку лучших результатов.
Посмотрим, какой результат покажет Никишин на следующий день, тем более он обещает быть очень нелегким.
Нет спецов!
Обычно все раллийные машины на соревнованиях используют систему «Сенитнель»: при приближении к другому автомобилю она начинает громко свистеть, пилот ведет машину аккуратнее. В этот раз всех огорошили — «Сентинель» не будет. Поползли слухи. Одни говорили о том, что систему не стали использовать из экономических со ображений.
Другие видели в этом тайный сговор — дескать, сейчас стартующим первыми гонщикам будет легче, более того, у пилота есть возможность не пропустить обгоняющий его автомобиль. А что, система молчит, а я не слышал! Я обратился к судьям, и они объяснили, из-за чего были вынуждены отказаться от «Сентинель».
Оказывается, на всю Россию есть всего два специалиста, которые хорошо разбираются в этом оборудовании. С одним из них была договоренность, но он внезапно попал в больницу. В результате сейчас спец находится под наблюдением врачей в Санкт-Петербурге, а 22 сентября пилоты будут вынуждены рисковать своей жизнью — в туче пыли машина соперника появляется внезапно, скорость далеко за сотню. А система молчит…
Победу определят штурманы!
Трассу тщательно разработали и затем ее проверил судья, в прошлом известный гонщик Алексей Беркут:
— Трасса интересная, есть перепады высот. Но я заметил по крайней мере 10 позиций, которые сходу не разберешься — можно ошибиться. Нужно будет притормозить и принять верное решение. Я много видел трасс, но это одна из самых сложных для штурманов. По ней нельзя гнать под 170 км/ч, хотя я думаю, что средняя скорость будет выше сотни.
Да, 22 сентября экипажам нужно будет пройти по два круга, каждый из которых длиной 162 км. Опасность представляют и лежащие по бокам и замаскированные травой камни. Малейший сход может привести к тяжелейшей аварии и сходу с трассы. Еще одна опасность — пасущиеся животные. Судьи видели три стада, специально подъехали к пастухам и предупредили о соревнованиях. Те обещали не подпускать животных к дороге, но баран, он и в Крыму баран…
Руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин:
— В первый день на короткой трассе все старались «навернуть» и все наши три машины вошли в десятку лучших в автомобильном зачете. Но соревнования будут тяжелые. На каменистой трассе есть реальная вероятность повредить колесо, а замена колеса по-минимуму означает не менее семи минут задержки.
Опасно по-раллийному идти боком — даже небольшой камушек под колесом приведет к «ушам». В общем постараемся уберечь машины, но настроены сражаться!