В значительной степени итоговая картинка чемпионатабыла ясна еще до старта, но интрига сохранялась. Основной вопрос — погода. Ульяновская область славится черноземами, которые коли развезет — беда. Гонять очень сложно — и скользко, и вязко. Обычно в начале декабря землю сковывает холод, но за несколько дней до соревнования продолжал лить дождь. Дороги стали вязкими, на таких и на танке застрянешь.
Организаторы с тревогой смотрели прогнозы погоды и были готовы изменить маршрут — мокрый чернозем очень сложное покрытие для гонки. Но пришел мороз, обеспечивший классические условия декабрьского финала по ралли-рейдам — снег, замерзшие как камень проселочные дороги, ветер и мороз. На старт бахи «Засечная черта−2022» вышло 29 экипажей из 18 регионов России. В абсолютном зачете Владимир Васильев и Олег Уперенко досрочно стали чемпионами.
Первый день — 20-километровый пролог, определяющий стартовку на следующий день. Лучший результат показал Борис Гадасин на прототипе G-Force. За ним следует Владимир Васильев на BMW — самом мощном автомобиле российского чемпионата. На третье место вырвалось багги Дмитрия Мордковича. На четвертом экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной «Газель NN».
— Ожидаем интересную гонку, прокомментировал ситуацию пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Игнатов. — Однако земля очень твердая и нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить машину...
Второй день гонки — три круга по 83 км. Несмотря на мороз, глубокие колеи не промерзли до дна и есть вероятность неожиданно провалиться. А такие неожиданности очень опасны. Поэтому ехать «открывашкой» не хотел никто. Лидеры пролога выбирали места в конце первой десятки. В результате первыми стартовали багги Армена Пузяна, Анастасии Нифонтовой и Вадима Федотова. Лучшим стал Владимир Васильев, что вполне ожидаемо.
— Гонка тяжелая, — говорит спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Для экипажа Алексея Игнатов и Евгения Павлова второй день соревнований оказался непростым. В самом конце СУ4, за 10 км до финиша, парни пробили колесо. Приняли единственное правильное решение — не менять и ехать на спущенном. Добрались. Но вечером выяснилось, что они заработали 2 минуты штрафа — на 110 метров отклонились от маршрута (при разрешенных 100 метрах). Они первые в классе «Рейд-спорт», но экипаж Расторгуева опережают всего на 10 секунд. В общем, в финальный день будет рубилово!..
Финальный день бахи «Засечная черта» по мерка ралли-рейдов не такой уж большой — 100 километров. Но приключений хватало. Температура упала до −22 градусов. Услышав прогноз, участники уже в предыдущий день искали теплые боксы в Ульяновске. Те, кто не нашел, утром испытывали сложности. Из 29 экипажей к старту финального дня добралось 24 — пять экипажей выбыло из-за различных технических сложностей, накопившиеся за два дня гонки. К финишу финального дня прибыл 21 экипаж.
Подвели итоги. В Т1 лучшим стал экипаж Владимира Васильева. В Т2 — Андрея Горькова. В Т3 (багги) — Анастасии Нифонтовой. Алексей Игнатов и Евгений Павлов на «Газель NN» заняли первое место в категории «Рейд-спорт». Ближайший соперник — экипаж Михаила Расторгуева — вылетел с трассы и не финишировал. У остальных не было шансов догнать Алексея Игнатова.
— Отлично завершили сезон, — считает штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. — Первое место в классе — настоящее боевое. В борьбе с очень быстрыми прототипами. Все сложилось. Очень плотно и собрано прошло. Нигде ни единого сбоя: ни у механиков, ни у пилотов, ни у штурманов. Команда! Все напористо и очень быстро. Вот и результат. Долго к нему шли — целый сезон. Биться с прототипами, которых запустили в «Рейд-спорт», непросто. Поначалу они нас закидали, но мы собрались и смогли победить!..