Если вспомнить историю советского автоспорта, то первым популяризатором гонок на «баржах» выступил рижский таксопарк. А потом эта «серия» распространилась почти на всю страну, пользуясь особой популярностью в Горьком, нынешнем Нижнем Новгороде, где и производились эти автомобили. Любовь к ним пережила всевозможные коллизии, и сейчас нижегородские энтузиасты вовсю реанимируют это направление. На ряду с «волговским» зачетом, в серии выступает и продукция АВТОВАЗа – так же отдельным зачетом – как дань уважения традициям советских гонок. Только «копейки» уже заменяют подготовленные «Калины». Сейчас гонки проходят на трассе «Нижегородское кольцо», которую ногие именитые гонщики называют лучшей в стране.
Увы, есть и обратная сторона «возрождения традиций». Серия NLS пока остается «местечковым» мероприятием и никак не перерастает во всероссийский формат. Однако на чемпионат Нижегородской области приезжают представители самых разных городов, что автоматически подразумевает федеральный масштаб. Исходя из этих соображений, нижегородский чемпионат можно смело называть неофициальным чемпионатом страны.
ПРИРАСТАЕМ СИБИРЬЮ
Этот год в серии NLS выдался не самым богатым на события. Здесь наблюдается та же тенденция, что и в грузовом зачете российских ралли-рейдов, где уже много лет первенство держит одна команда. В NLS так же с переменным успехом лидирует тройка нижегородских пилотов.
Тем не менее, на финальном этапе, как обычно, разыгрались самые настоящие баталии. Тем более, что на этот раз заметно увеличилась география участников: к жителям европейской части страны (Москвы, Тольятти, Пензы, Йошкар-Олы, Чебоксар, Набережных Челнов и Нижнего Новгорода) прибавились сибиряки из Читы и Красноярска.
В результате в классе «Волга» второе и шестое место разделяли лишь десять очков, в классе «Лада» на итоговый подиум претендовали сразу шесть пилотов, а в «Юниорах» лидер опережал преследователей всего на три очка. Кстати, этот зачет крайне популярен у молодых пилотов, решивших не только бросить вызов «старичкам», но и серьезно повысить свое профессиональное мастерство. И со зрительской трибуны заезды молодежи выглядят, надо признаться, зачастую зрелищнее.
ДРАЙВ НА СЛАДКОЕ
У пилотов-«волгарей» главной целью было подвинуть лидера Николая Черного. Лучше всего это получалось у красноярского пилота Дениса Самсонова, но на шестом круге он оказывается в зоне вылета и теряет шансы на призовое место по итогам всего Кубка. Тогда в борьбу вступают сразу четыре пилота – Вадим Антипов, Вахтанг Димитрадзе, Андрей Чесноков и Вадим Баханов. Последний какое-то время удерживал преимущество, но потом уступил.
Самая красивая борьба разыгралась во втором заезде, когда в пятерке лидеров во всю разгорелись страсти за победу. В результате за контактную борьбу один из них был дисквалифицирован. Увы, один из самых зрелищных моментов в серии NLS запрещен. В итоге пятерка призеров второй гонки класса «Волга» выглядит следующим образом: Николай Черный, Вадим Антипов, Андрей Чесноков, Вахтанг Димитрадзе и Вадим Баханов. В результате призовые места были разделены следующем образом: на первом месте – Николай Черный , на втором – Вахтанг Димитрадзе, на третьем – Вадим Антипов.
В классе «Лада» постоянно возникало ощущение, что все самое интересное пилоты приберегли до финального поединка. Первый заезд прошел с нарастающим напряжением, но без особой борьбы. Тройка лидеров первой гонки не менялась на протяжении всего заезда: Олег Кулаков, Вячеслав Подколодников и Игорь Щербаков. А вот второй заезд стал захватывающим и непредсказуемым не только из-за рокировки на стартовой решетке шестерки лидеров первого заезда, но и из-за стремления пилотов показать максимум своих возможностей в заключительном старте сезона. Увы, на призовом подиуме в том же порядке расположились вышеуказанные спортсмены. В классе «Юниор» первое место занял Алексей Шин, а «серебро» и «бронзу» поделили Владислав Гусев и Кирилл Хавронин.