Где только ни служил этот трудяга – и в армии, и в спасательных службах, и в полиции. А уж в скольких экспедициях он принимал участие! Удивительно, но свыше 75% всех когда-либо выпущенных «Дефендеров» до сих пор на ходу, включая самый первый серийный зеленый короткобазный Land Rover Series I с матерчатым верхом и номерным знаком HUI 166. Его, кстати, так и прозвали – «Хьюи».
С этой моделью уже столько раз прощались всем миром, что в очередные проводы ее на пенсию мало кто верит. Правда, заявившие о прекращении производства машины британцы всячески намекают, что не далее как в 2018 году мир увидит новую реинкарнацию знаменитого «Дэфа». Вот только выглядеть он, скорее всего, будет по-другому, да и техническая начинка сильно изменится.
В память ли об уходящей легенде, или же в ожидании ее перевоплощения, но российское представительство Jaguar Land Rover решило устроить Defender Day. Прекрасным солнечным весенним утром на Петровке собралась колонна из полутора десятков «Дефендеров» различных цветов, оттенков и годов выпуска. Двинулась она на подмосковный полигон, где и должно было состояться основное действо. Во время движения шеренги разномастных внедорожников по московским улицам и проспектам многочисленные прохожие с смотрели на нее восхищением, что в принципе неудивительно – этот автомобиль у многих вызывает искреннее уважение.
Каких только моделей не встретил я на Defender Day! Был тут и раритетный старичок 1949 года выпуска, и многократный участник Camel Trophy 1994 года, объехавший весь мир – оранжевый, в боевых шрамах. Встречались и более поздние машины середины нулевых, а также самые свежие юбилейные версии, сходившие с конвейера вплоть до января нынешнего года. Причем задача найти автомобиль в серийном, стоковом исполнении оказалась невыполнимой: владельцы Defender предпочитают индивидуализировать автомобиль под себя, благо что дополнительного оборудования для них выпущено предостаточно.
На внедорожном участке полигона Land Rover гости праздника смогли проверить легендарную проходимость «Дефендера» в действии. Желаете покорить подъем в 45 градусов? Без вопросов. Уклон в 60 градусов? Никаких проблем! Все, что нужно сделать, это включить понижающую передачу, воткнуть первую, убрать ноги с педалей, и старина Defender сам заползет в любую горку. И потом точно также сам спустится с нее – хоть передом, хоть задом. А еще он умеет, по меткому выражению одного коллеги, «шагать по ступенькам», по камням и вообще пробраться там, где, как говорится, «пехота не пройдет».
В общем, снимут англичане с производства самый проходимый в мире внедорожник, или нет, но автомобиль, по словам старшего инструктора Jaguar Land Rover Brand Experience Егора Васильева обладающий «непримиримым уровнем динамики и комфорта» в любом случае навечно вписал себя в историю золотыми буквами. Как известно, владельцы Defender делятся на две группы – на тех, кто продает эту машину уже через пару недель после покупки, и на тех, кто не расстается с ним уже никогда. На Defender Day приехали именно последние.