FERRARI TESTAROSSA
После перестройки мы хотя бы смогли увидеть «Феррари» на плакатах, или в качестве игрушечных моделей в «Детском мире». А между тем итальянцы, впервые продемонстрировавшие Testarossa широкой общественности на Парижском автосалоне в 1984 году, продали все собранные машины под чистую.
Автомобиль приводится в действие 12-цилиндровым 390-сильным мотором с рабочим объемом 5 литров, агрегатированным с пятискоростной «механикой». Сегодня коллекционеры с азартом охотятся за уцелевшими экземплярами по всему миру. Кстати, парочка таких спорткаров числится и за Россией.
PORSCHE 930
Пока у постсоветского человека текли слюнки по вишневой «девятке», за бугром изнывали по суперкарам, а особенно нервную систему расшатывало желание хотя бы раз прокатиться на Porsche. Тем более на этом – 300-сильном турбокрасавце с заднемоторной компоновкой.
Правда, чрезмерное педалирование нередко приводило к плачевным последствиям на дороге. Случалось, в неумелых руках автомобиль терял управление – не в последнюю очередь, из-за короткой базы, легкого веса и чересчур бодрого мотора, как уже было сказано, расположенного сзади.
BMW M3
Конечно, BMW E30 – именно она была у баварцев первой ласточкой с литерой М. Немецкие специалисты раскочегарили «тройку» сначала до 215 л.с. а потом до 238 «лошадей». Позднее, войдя в раж, срезали ей крышу: в итоге автомобиль стал самым быстрым кабриолетом в мире!
Начиная с 1986 года, М3 принимала участие в различных гоночных сериях, завоевав сердца миллионов поклонников из разных стран. Кстати, вы не хуже нашего знаете, что эту культовую «троечку» можно встретить на российских дорогах и сегодня.
VOLKSWAGEN GOLF GTI
Хетчбэкам с аббревиатурой GTI пошел уже пятый десяток – первый «горячий Гольф» сошел с конвейера в 1975 году. И пока мы занимали многолетние очереди за нестареющим ВАЗом, немцы заложили основу для целого класса автомобилей: Gran Turismo Iniezione – машины, оснащенные движками с системой впрыска. Да, вроде бы ничего особенного, но тогда это был настоящий прорыв.
Сейчас, напомним, модель уже пережила семь поколений, с каждым преображением становясь еще быстрее и агрессивнее. Ежегодно российские фанаты Golf GTI традиционно встречаются на слете «ваговодов» в подмосковной Яхроме.
DELOREAN DMC-12
Вряд ли найдется много людей, не смотревших фильм «Назад в будущее». Помните знаменитую машину времени – DeLorean DMC? Так вот только благодаря киноленте автомобиль завоевал популярность и стал известен во всем мире.
В реальности его история выглядит не так эффектно – авто с поднимающимися вверх дверями, космическим салоном и 130-сильным двигателем простоял на конвейере в Ирландии всего два с половиной года. В итоге так и не снискав популярности, проект был закрыт. Впрочем, при желании найти живой экземплярчик можно и сейчас – к примеру, автолюбитель из Нижнего Новгорода сделать это уже успел.