9556

Крутые проекты АВТОВАЗа, которые хотели «выстрелить», но не смогли

Вспомним, точнее, помянем уникальные концепты

Тот, кто считает, что нашему автопрому ничего не светит, ошибается. Есть и в наших селениях головы, от природы умеющие делать по-настоящему крутые вещи. Даже многострадальный АВТОВАЗ с завидной регулярностью выкатывал концепты, которые могли бы претендовать на лавры всея автопрома. Портал «АвтоВзгляд» решил вспомнить, пожалуй, самые уникальных из них. Точнее, помянуть.

Поделиться
Изображение Крутые проекты АВТОВАЗа, которые хотели «выстрелить», но не смогли

Дизайнерская задумка, воплощенная в жизнь — это еще половина дела. А в случае с автопромом и вовсе начало пути. Как бы привлекательно ни выглядел концепт, он обязательно подвергнется критике инженеров различных мастей. И дизайнерам, увы, придется считаться с их мнением и искать решения, которые устроили бы всех. Но это еще не все. Свои коррективы вносят маркетологи, пиарщики, сметчики и остальные особо компетентные лица.

Но главное испытание — это экономическое здоровье страны и потенциального покупателя нового продукта. Ведь если у них все так себе, то каким-бы «бомбовым» ни был автомобиль, его конечная стоимость может стать настоящей проблемой, из-за которой ему не суждено дойти до серии. Так было с многими концептами различных марок, и АВТОВАЗ — не исключение.

Фото из открытых источников

Вот, к примеру, LADA C. Если кто не помнит, то данный прототип был представлен в 2007 году не абы где, а на ключевом мировом автосалоне — Женевском мотор-шоу. Трехдверный хетчбек являлся совместной разработкой «вазовцев» и канадской Magna International.

Тогда видение будущего от АВТОВАЗа произвело впечатление на многочисленную публику престижной выставки. LADA C вобрала в себя все лучшее от мирового автопрома — тормоза BMW, электроника и всевозможные датчики, естественно, от BOSCH, Audi поделилась с концептом рулевой колонкой, а ее Volkswagen дал отечественной разработке свою мультимедийную систему.

И даже эмблема, красовавшаяся на передке, была перелицована в соответствии с концепцией дизайна хетчбека. Однако начало мирового кризиса в 2008 году, который все глубже и глубже влияет на отрасль и сегодня, LADA C так и осталась концептом — проект закрыт.

Фото из открытых источников

А видели ли вы ВАЗ 2108 «Тарга»? Те, кто рос на рубеже 80—90-х, наверняка обкусали себе все локти, когда в 1988 году был представлен этот родстер. Признаться, я и сегодня с теплотой в сердце вспоминаю свою «восьмерочку» с коротким крылом. И если бы мне тогда предложили «Таргу», я бы ни сколь не сомневаясь, приобрел бы ее в личное пользование.

Концепт с открытым верхом был разработан Центром стиля отечественного автопроизводителя с оглядкой на зарубежный опыт. За внешний дизайн отвечал Владислав Иванович Пашко. Основой, как не сложно догадаться, выступила та самая «восьмерка». В остальном были учтены все нюансы подобных автомобилей — «Тарга» получила и силовой каркас, и брезентовый верх, и форточки в передних боковых стеклах.

Да что там говорить, у концепта даже был багажник, впоследствии перекочевавший на еще один «хит» — ВАЗ 21099 и — о Боже! — впервые удлиненные крылья. В общем, вышло идеально. Но, увы, и здесь все осталось на стадии прототипа, который даже не сохранился до наших дней.

Фото из открытых источников

Были среди «вазовских» наработок и электромобили — модная нынче тема. ВАЗ 2802−02 «Пони», представленный в 1984 году, и выглядел круто, и функциональностью впечатлял. Двухместный электрофургон оснастили 25-киловатным электрическим мотором, который питал никель-цинковый аккумулятор весом 423 кг. При этом грузоподъемность самого фургона составляла 500 кг. Запас хода «Пони» был ограничен 78 километрами. А максимальная скорость, которую мог развить фургон, составляла 74 км/ч. При этом габаритная длина концепта была всего 2,5 метра.

Да, он отлично вписывался в городскую среду не только эффектным внешним видом, но и размерами. Примечательно, что электрогрузовичок был сделан из алюминия и пластика, что позволило существенно снизить его массу. Но, увы, посчитали, покумекали, и постановили, что перспектив на отечественном рынке у этого трудяги нет. Проект был заморожен.

В общем, нам есть, чем гордится. И с инженерами, и с дизайнерами у нас порядок. Главное, теперь грамотно распорядится людскими ресурсами, вспомнить былое, и действовать. И, глядишь, появятся у нас и свои электромобили, и новые модели для народа. Да и жить станет лучше, жить станет веселее.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM