Что «Козел», что «Буханка», что «Патриот» – решения всегда вымученные и вынужденные, возникающие в силу отсутствия альтернатив. Комфорта, привычного уже многим российским водителям благодаря многочисленным импортным автомобилям, оснащения и прочего в них нет и не будет. Жалкие потуги и обещания сделать сколь-нибудь современный и достойный автомобиль из «Патриота», вернее Patriot, в наши дни звучат особенно несносно. Да и утонули они уже в том же болоте, что и «русский Prado». Место проклятое?
Великий миф о вселенской вездеходности «уазика» построен, в первую очередь, на проходимости моральной – его не жалко, можно рубиться, не стесняясь повредить «кузовню» и лакокрасочное. Это ж «уазик»: не теряйся, жми на газ смелее! Но даже ярые поклонники творчества ульяновских умельцев знают, что без специальной подготовки и длительного, трудо- и финансово затратного дооснащения он никуда не проедет. Увязнет тут же.
Обратно – точно не выйдет, сломавшись по традиции в самом глухом месте отдаленного болота. Он чудовищно ржавеет и азартно гниет, запчасти искать сложно, а покупать – дорого. Да и сами машины сейчас, в силу высокого потребления на СВО, стоят дорого. А уж в дилерском центре – невыразимо дорого.
Причина, во многом, кроется в изначальном, можно сказать, фундаментальном предназначении: что «Козел», что «Буханка» делались по техзаданию военных и никаких пожеланий в графе «комфорт» там не было. Да и самой графы – тоже. Это был и остается армейский, со всеми выходящими отсюда последствиями, транспорт.
Что вы от него хотите и ждете? О каком ресурсе, надежности или удобстве речь? Для всех сторонников «Патриота», рекомендуем изучить историю создания внедорожника, начиная с «Симбира»: машина на раме, да еще и с несущим кузовом – изначально обречена, сколько ее не модернизируй.
Впрочем, надо же и о хорошем сказать, как обещали? Так вот: на Ульяновском автомобильном заводе действительно делали Вещи с большой буквы. Ценимые, регулярно покупаемые и до сих пор используемые на необъятных просторах даже после распада СССР.
Их было куда проще купить, чем внедорожник, они служили десятилетиями и регулярно приносили хорошие новости. И газеты. Ведь это – почтовые ящики. Роскошные, к слову, очень функциональные, надежные, так что и по сей день встречающиеся и в деревнях, и в городах. Как, впрочем, и машины бренда…