И тон ему задал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, вспомнивший для затравки, как в далеком 1962-м году, впервые сев за руль полноприводного ГАЗ-67 (советские военные «джипы» с так называемым упрощенным открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей), тут же по требованию инструктора выехал на городские просторы и с честью справился с управлением тяжелой машины.
Впрочем, дальнейшего развития эта тема не получила, поскольку один из присных вождя либерал-демократов немедленно взял гостя фракции в оборот, потребовав ответить, зачем в Административный регламент вернули норму, разрешающую инспекторам ДПС останавливать водителей в любом месте и в любой час без объективных на то оснований. Ведь по его мнению (как, впрочем, и подавляющего большинства избирателей), подобная практика ни к чему, кроме роста коррупции в рядах ГАИ, не приведет.
Впрочем, Михаила Черникова довольно жестко заданный вопрос в тупик не поставил, и он буквально за пару минут полностью, на его взгляд, на него ответил. Так, по генеральской версии, эта мера необходима потому, что только при личном контакте с водителем инспектор может выявлять, во-первых, пьяных «рулевых» (камеры фиксации таких граждан не определяют); во-вторых, оперативно находить угнанные машины (комплексы видеофиксации подгружают данные об украденных авто слишком долго и медленно); в-третьих, контролировать правильность перевозки детей (в машинах во время ДТП их гибнет и калечится больше, чем на улицах) и, наконец, оценивать техническое состояние автобусов-грузовиков, аварии с которомы происходят в стране чуть ли не ежедневно.
При этом генерал в очередной раз подчеркнул, что до личного состава службы регулярно доводится мысль о том, что любая неожиданная остановка водителя — стресс для него, и потому инспекторы должны быть предельно вежливы и отпускать автовладельца, если претензий к нему нет, максимально быстро. И если не знать наших реалий, объяснения г-на Черникова выглядят убедительно.
Как и его многократные заявления (прозвучавшие и на этом выступлении в Госдуме) о том, что в автоинспекции отсутствует так называемая палочная система, и служивые давно уже не гонятся за показателями «раскрываемости» дорожных правонарушений. Видимо, публикации портала «АвтоВзгляд», в которых мы довольно регулярно на конкретных фактах и примерах доказываем обратное, господина генерала не убеждают. Тут, впрочем, 1:1, ведь нас, в свою очередь, не убеждают доводы его превосходительства о том, что полицейские засады в придорожных кустах — исключительное благо.
А продолжая тему нового Административного регламента скажем, что на этих думских слушаниях генерал по просьбе депутата Ярослава Нилова еще раз подтвердил, что инспекторов ДПС можно фотографировать и снимать на видео практически всегда, за исключением довольно редких ситуаций, четко прописанных в российских законах. После чего депутаты потеряли интерес к регламенту и взялись обсуждать «красивые» номера.
Их, в частности, интересовало, почему при нынешнем развитии электронных баз данных гражданин не может заказать и официально приобрести регистрационный знак, содержащий имя его возлюбленной и день собственного рождения. Однако Михаил Черников и здесь за словом в карман не полез, напомнив присутствующим, что в Госдуме уже три года без движения лежит законопроект, принятый в первом чтении, допускающий проведение так называемых аукционов красивых номеров. То есть, всем свои видом показывал высокопоставленный полицейский, этот вопрос уже не к МВД, а к собственно законодателям.
Между тем, надеяться на то, что результатом этих высоких переговоров вскоре может стать возможность купить «жестянки» с буквенно-цифровыми комбинациями типа «ВАСЯ 666» или «МАШКА ДУРА», не приходится. Генерал напомнил, что даже в залежавшемся законопроекте четко сказано, что эти самые буквенно-цифровые обозначения регламентированы соответствующим постановлением правительства, вольностей не допускающем.