65825

Владимир Путин поставил ГИБДД двойку

Президент РФ точно знает все слабые места придорожных полицейских
Черным четвергом могут назвать 28 февраля 2019 года отечественные придорожные полицейские, поскольку Президент РФ вставил им в этот день такой пистон, после которого в приличном обществе высокопоставленные чиновники в лучшем случае подают в отставку. Но то в приличном. А в российском, даже получив черную метку, эти господа все-равно держатся за свое кресло до последнего. В нашем случае — до последнего выжившего в дорожных войнах. И его черед, если ничего в дорожной политике МВД не изменится, придет даже быстрее, чем мы думаем. О чем Владимир Путин с предельной ясностью и заявил на расширенном заседании коллегии МВД РФ.
Изображение Владимир Путин поставил ГИБДД двойку

– Актуальной задачей остается повышение безопасности дорожного движения. Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП гибнет почти 50 и получают ранение около 600 человек. Это очень много. Трагически много, — заявил гарант наших прав, выступая на полицейском совещании.

И потребовал, в том числе, «предъявлять повышенные требования к сдаче Правил дорожного движения и выдаче водительских 'прав». Видимо, г-н президент был накануне этого выступления отменно проинформирован о том бардаке, что творится в ГИБДД в этом вопросе. И, честно говоря, я даже не знаю, как теперь будут выходить из положения по полной программе севшие в лужу гаишники. Вот вам только один маленький пример, почему ни о каких повышенных требованиях к сдаче ПДД сегодня и речи идти не может.

Так, у ГИБДД до сих пор нет утвержденных экзаменационных билетов для приема теоретического экзамена на целый ряд категорий транспортных средств, включая, между прочим, трамваи и троллейбусы. Будущие вагоновожатые в течении многих лет сдают экзамены по вопросам, предназначенным для грузовиков и автобусов. Но где, спрашивается, грузовики, а где трамваи? Но для ГИБДД разницы, похоже, нет. Между тем, именно водители рельсового электротранспорта отличились в 2018 году, дав прирост количества ДТП на 34.6%, а рост количества погибших в этих ДТП людей — на 600%.
Но дальше — больше, поскольку похожая история творится и с требованием главы государства предъявлять повышенные требования к выдаче «прав».

Фото mvd.ru

Тут вообще полный швах, поскольку ГУ ОБДД МВД РФ занимается как раз обратным, вот уже девять месяцев к ряду проталкивая бредовую идею по отмене одного из трех существующих ныне экзаменов для получения в/у — а именно этапа проверки навыков и умений кандидатов в водители на так называемой площадке (автодрома).

Между тем, сама же полицейская статистика говорит, что в том числе и благодаря пресловутой площадке продолжается устойчивое снижение аварийности с участием начинающих водителей (в минувшем году — на 3,8% по сравнению с 2017-м). И это итог многострадальной автошкольной реформы, в которой и автодромам, и экзаменам на площадке уделено много внимания.
В результате, начиная с 2015 года показатель снижения аварийности среди молодых-неопытных превысил 60%. И почему именно здесь гаишники вздумали что-то менять — остается совершенно непонятным. Ясно одно — предлагаемые изменения в экзаменах четко ориентированы на увеличение коррупционной составляющей, а никак не на снижение аварийности.

Но и это еще ягодки. А цветочки в том, что за четыре минувших года, минувших после старта автошкольной реформы, Госавтоинспекция не удосужилась выпустить ни одного нормативного документа по выдаче автошколам заключений и согласовании программ обучения. Их не было, нет. и неизвестно, когда будут. И, кстати сказать, даже Указ Президента РФ от 15 сентября прошлого года на эту тему господам гаишникам — не указ.

Фото ТАСС

Да что там говорить, если в ведомстве г-на Черникова не ведется элементарной статистики по количеству выданных водительских удостоверений и приему экзаменов.

И уж совсем плохо обстоят сегодня дела с аварийностью с участием детей и подростков — цифры растут. Рекорды бьют и водители такси, особенно иностранного происхождения. Да и водители автобусов, пойманные пьяными во время ДТП (около 100 инцидентов) — сигнал того, что напрочь потерян контроль, как на дорогах, так и на этапе выпуска на линию и предрейсового осмотра водителей.

В общем, прав Владимир Путин: ГИБДД есть, есть чем заниматься. И лучше бы не проектами типа электронных «права», а снижением аварийности. А то ведь кто знает, чем обернется для службы расширенная коллегия МВД-2020?