Московская областная Дума сразу в трех чтениях разрешила эвакуировать на штрафстоянку не только машины, но и скутеры с мотоциклами. Соответствующие поправки внесены в местный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». За принятие закона в окончательном чтении проголосовали 40 депутатов из 44, присутствовавших на заседании. Изменения вступят в силу уже в начале июня. Согласно им, отправить, в случае чего, на штрафстоянку можно будет любое транспортное средство, для управления которым требуются «права» соответствующей категории. То есть любой транспорт с мотором, с камерой внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров.
В случае электротранспорта, вместо «кубиков» Правила дорожного движения в качестве ориентира используют мощность, а именно 4 кВт. Отныне даже владелец электроскутера, оставленного, например, внутри 5-метровой зоны вокруг «зебры», не может не беспокоиться за сохранность своего «железного коня». Если для эвакуации авто требуется тяжелая спец-техника в виде эвакуатора, то с погрузкой скутера вполне справятся пара крепких мужчин. Напомним исчерпывающий список случаев, при которых ваш мотоцикл или скутер могут оказаться на штрафстоянке. Все они описываются в статье 27.13 КоАП РФ. К ним относятся управление транспортным средством без документов, разрешающих управление (статьи 12.3 часть 1 и статья12.7 части 1-2), езда на машине с неисправными тормозами (статья 12.5 часть 2). Пьяный водитель (статья 12.8, части 1, 3 и 8). Отказ от медосвидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
Нарушения правил парковки (статья 12.16 части 4-5) или парковка (остановка) на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 части 3, 4 и 6). С одной стороны, депутаты «все правильно сделали». Может и поубавится на подмосковных дорогах скутеров под управлением пьяных отдыхающих и невменяемых подростков без прав. А с другой... Дело в том, что до благословления эвакуации двухколесной техники не додумался даже столичный Дептранс – идеолог и организатор полугосударственного бизнеса на штрафах и штрафстоянках в Москве.
В Московской области, как видим, решили пойти дальше и придумали как заметно расширить круг «потенциальных клиентов» своих штрафстоянок. Все логично: мотоцикл эвакуировать на штрафстоянку гораздо дешевле, нежели машину. И количество мотоциклов, которые поместятся на территории штрафстоянки, гораздо выше, нежели машин. А размер штрафа за нарушение, например, правил парковки, что для мотоциклиста, что для автомобилиста, – один и тот же. В общем, как ни крути, а с любой стороны эвакуировать мотоциклиста куда выгодней. А тут еще и лето на носу, самый-самый мотосезон пошел. Очень вовремя подмосковные депутаты поправки приняли! Способность к государственному мышлению продемонстрировали в полной мере.