Нельзя не признать, что идея создания электронных «корочек» в общем и целом правильная. Во-первых, водители лишатся проблем, связанных с утерей и кражей водительского удостоверения, восстановление которых требует уймы потраченного времени и нервов. Во-вторых, электронный вариант «прав», внесенный в соответсвующую базу правоохранителей, невозможно подделать, если, конечно, не окажется взломанным сам архив данных. Наконец, в-третьих, проверка виртуального документа значительно сэкономит время инспектору ГИБДД и самому автомобилисту. Только вот как все это дело правильно разработать, систематизировать и узаконить – пока больной вопрос.
Впрочем, г-н Брячак уверен, что такие технологичные новшества внедряются всего лишь парой распорядительных документов, и никаких сложностей с их применением возникнуть не должно. Теоретически – да, ведь уже сегодня сотрудники ГАИ могут пробивать «права» по базе едва ли не с любого электронного девайса. Но вот с точки зрения практики не все так просто. До сих пор ни в одной стране мира нет подобного опыта. Пожалуй, лишь за исключением штата Айова в США, где не так давно начался эксперимент с электронными водительскими удостоверениями, да и то – испытуемыми выступают представители местного транспортного ведомства.
Конечно, стоит отдать должное нашим властям: спустя век мы наконец-то смогли отказаться от применения талончиков технического осмотра – теперь все сведения о прохождении ТО находятся в единой базе РСА, к которой имеют свободный доступ и гаишники, и страховщики. Но чтобы без каких-либо эксцессов и проблем они смогли перевести многомиллионную армию автомобилистов на электронный формат «прав», должен пройти не один десяток лет. Да что там говорить, если сегодня даже после оплаты штрафа за нарушение ПДД или парковку вас могут не выпустить за границу, поскольку информация о сделанных платежах порой до приставов не доходит.