Теоретически подобные нововведения особой роли для водителей не сыграют. Согласитесь, какая разница, кто пришлет нарушителю пресловутое «письмо счастья». Но это только теоретически.
Сегодня, пусть и с регулярными «косяками» (в том числе и по обработке неправомерно вынесенных постановлений), безопасность дорожного движения контролирует ГИБДД. Иными словами, ведомство, как бы лучше всего умеющее это делать. Без ведома придорожных полицейских комплексы автоматической фото- видеофиксации нарушений местные власти устанавливать в настоящий момент попросту не имеют права.
Понятное дело, что так или иначе в тандеме полицейских и региональных чиновников рука руку моет. Но вы только представьте, как может измениться ситуация, если за распределение стационарных и мобильных радаров будут отвечать совсем не блюстители правопорядка.
Во-первых, сторонние организации вполне себе спокойно могут навтыкать этих камер, как говорится, от вольного. Проще говоря, везде, где только можно — хоть через каждые 100 метров, хоть в кустах, хоть у забытого со времен динозавров знака «кирпич» в подворотне. В общем, думать местные власти будут не о снижении аварийности, а о пополнении регионального бюджета.
Во-вторых, у них в отличие от той же ГИБДД не отлажена система обжалования штрафов, а уж в каком-нибудь захолустье не факт, что она вообще когда-нибудь появится.
Как бы то ни было, а радоваться чиновникам осталось не долго — федеральный центр планирует направлять средства, полученные с помощью камер автоматической фиксации, исключительно на ремонт и строительство дорог.