Кириллица с государственных регистрационных знаков машин на российских дорогах стала стремительно исчезать начиная с 1993 года, когда вступил в силу новый (на тот момент) ГОСТ на номерные знаки, разработанный в соответствии с «Венской Конвенцией о дорожном движении» 1968 года, к которой присоединилась Россия. С того момента советские «черные номера» канули в прошлое, а на смену им пришел ныне существующий стандарт.
Согласно ему, в госномерах стран-участниц конвенции могут использоваться лишь арабские цифры и символы, аналогичные буквам латиницы. Из русского алфавита под это требование подходят только 12 знаков: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У. Кроме них, на отечественных госномерах применяется еще одна буква — она отсутствует в русском языке. Речь идет о «D». Ее используют для обозначения машин, принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в России.
Таким образом, на российских автомобильных номерах нельзя увидеть буквы «й», «ц», «г», «ш», «щ», «з», «ф», «ы», «п», «л», «д», «ж», «э», «я», «ч», «ь», «ъ», «б», «ю», поскольку у них нет аналогов, похожих по написанию на что-либо из латинского алфавита. Заметим, что Россия — далеко не единственная страна, «пожертвовавшая» частью национального колорита ради требований глобальной автомобильной безопасности. По аналогичной схеме (на латинице) выдаются регистрационные знаки и в большинстве стран, где алфавит государственного языка не использует латиницу вообще или частично. В качестве примеров можно назвать европейскую Грецию, азиатский Китай и ряд других.