Самая распространенная ошибка водителей в спорных ситуациях с инспекторами — не ставить в протоколе подпись. Это не правильно, ибо отказ от резолюции не значит, что автомобилист не согласен с предъявленным обвинением. Иначе говоря, в таком случае гаишник напишет в документе, что от подписи нарушитель отказался, и оспорить бумагу в суде вам уже не удастся. Здесь необходимо действовать по-другому.
Когда вы не согласны с инспектором, нужно так и зафиксировать в предложенном на подпись протоколе. Только после «не согласен» не лишним будет вкратце описать, почему. А еще лучше добавить, что доказательством невиновности является съемка установленного в автомобиле видеорегистратора. Если гаишники пытаются развести водителя на деньги, подобная фраза может усмирить их пыл. Да и на судебном процессе заветная запись поможет поставить точку в споре драйвера с блюстителем порядка.
Да, в протоколе об административном правонарушении слишком мало места для пояснений, но это не значит, что «рулевому» необходимо уложится в означенные на бланке графы. Вы легко, а главное — на совершенно законных основаниях имеете право попросить у полицейских дополнительный чистый лист. Можно использовать и свой. Только для этого в самом постановлении нужно будет написать, что прилагаете еще один листок с объяснением. Для пущей солидности сфотографируйте оба документа на камеру смартфона. Тогда новая бумага у инспекторов точно не потеряется.
Еще один любопытный факт, о котором знают немногие водители. Если в течение десяти дней после вынесения постановления появились какие-либо новые подробности и сведения, подтверждающие невиновность «обвиняемого», следует заявить ходатайство об их приобщении к административному делу. Вновь открывшиеся обстоятельства теоретически тоже могут помочь без вины виноватому шоферу быть оправданным в суде.
Правда, юридическая практика в нашей стране такова, что в большинстве своем Фемида без обсуждения и объяснения причин выносит решения не в пользу автомобилистов. Безальтернативная формулировка стара, как мир: «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД». Впрочем, попытаться отстоять свою правоту все равно стоит — раз в год и палка стреляет.