Сотрудники ДПС, работающие на той или иной территории, досконально знают места, где им проще поймать водителя на явном или «притянутом за уши» нарушении ПДД.
Чтобы быть готовым к неожиданному возникновению проблем со стороны ГИБДД, следует всегда быть начеку и уметь заранее «считывать» ситуации и места в незнакомых регионах, в которых сотрудники ДПС любят либо сами «пастись», либо ставить камеры автоматического контроля нарушений ПДД.
При вычислении подобных локаций, прежде всего следует обращать внимание на перекрестки и примыкания второстепенных дорог к основной трассе. Именно в таких местах полицейские патрули обожают устраивать своеобразные «кордоны», проверяя документы у проезжающих. В подобных условиях, особенно вдали от населенных пунктов, инспектора порой пытаются «разводить» на деньги проезжающих — особенно если видят, что человек едет из другого региона, с семьей и т. п.
Например, заводят речь о подозрениях в пьяном вождении, намекают на потерю кучи времени из-за неминуемой поездки на медосвидетельствование. Некоторые водители, что называется, «ведутся». Поэтому для преодоления подобных мест имеет смысл пристроиться и двигаться за «караваном» из нескольких машин. Желательно легковушек с неместными номерами. Вероятность, что остановят именно вас при этом несколько падает.
С перекрестками связаны еще два типа засад. Оба нацелены на ловлю за «выезд на встречку». В первом случае вы сворачиваете влево и левыми колесами авто «цепляете» осевую разметку. Во втором варианте после проезда перекрестка в прямом направлении обнаруживаете, что количество полос уменьшилось. При этом едущий по крайней левой полосе неожиданно для себя оказывается на «встречке». А чуть поодаль стоит экипаж ДПС и отлавливает попавших впросак «чужаков».
Избежать подобных поводов пообщаться с ГИБДД можно. Достаточно взять за правило пересекать незнакомые перекрестки по правой полосе, а если нужно повернуть, то делать это по максимально возможному радиусу.
Ждать засаду ГИБДД можно и на прямой, хорошо просматриваемой трассе с одной полосой движения в каждую сторону, лежащей среди безлюдных полей и лесов. Когда в таких условиях на осевой линии нанесена сплошная линия, запрещающая обгон — наверняка где-то впереди будет полицейская засада, а то и не одна. Или, если приходится плестись в «караване» за тихоходом, позади всех может потихоньку пристроиться патрульное авто, экипаж которого только и ждет, когда кто-то из водителей не выдержит и рванет на обгон через сплошную.
Если вы въезжаете в населенный пункт и практически на его границе видите знак ограничения скорости 40 км/ч или даже меньше (а не 60 по умолчанию), — жди треногу с камерой автоматического контроля скорости! Или экипаж ДПС с радаром. Выход один: немедленное снижение скорости до нештрафуемого на данном участке уровня.