29292

Три новых способа дептранса Москвы «закрутить гайки» водителям

Заммэра столицы озвучил еще один способ повышения доходов от штрафов
Московские власти устами начальника столичного департамента транспорта Максима Ликсутова генерируют все новые и новые идеи, ужесточающие условия езды по городу и увеличивающие суммы, собираемые с водителей в виде штрафов.
Поделиться
Изображение Три новых способа дептранса Москвы «закрутить гайки» водителям

В ходе конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» г-н Ликсутов выдвинул очередную карательную инициативу, которая «икнется» автовладельцам всей России. На этот раз его не устроила существующая ныне 50-процентная скидка при оплате штрафа в 20-дневный срок.

— По поводу административных штрафов. Должна быть возможность индексации этих штрафов… Я считаю, что для автомобилистов, которые системно нарушают ПДД, целесообразно рассмотреть вопрос об отмене этого права — оплачивать штраф со скидкой. Это странная льгота, — сообщил Ликсутов.

Это уже третье по счету федерального масштаба предложение городского чиновника Ликсутова за последний год. До сих пор он ничего подобного себе не позволял. По крайней мере, в публичных заявлениях. Характерно, что все озвучиваемые им идеи так или иначе направлены на ущемление положения автомобилистов.

Напомним, что ранее Ликсутов уже стал «отцом-основателем» таких нововведений, как выделенные полосы для автобусов, платные парковки (в том числе в спальных районах). Он же внедрил противозаконную по своей сути электронную систему «Помощник Москвы».

Последняя дает возможность любому владельцу смартфона штрафовать сограждан-автомобилистов. При должной сноровке с ее помощью можно штрафовать даже не нарушающих никаких положений ПДД автовладельцев.

Резко всплыв на федеральный уровень автомобильных проблем в прошлом году, г-н Ликсутов высказывался, в частности, и по теме полной отмены нештрафуемого превышения скорости в 20 км/ч.

— Мы вынуждены учитывать эти +20 километров. В мировой практике это нонсенс. В камере фотовидеофиксации, которая прошла необходимые проверки МВД и Росстандарта, допущения по контролю скорости составляют до 3 км/ч. Во всех цивилизованных городах не администрируемый порог идет 3—5 км/ч, — возмущался он.

Еще раньше в своих выступлениях Максим Ликсутов ратовал за снижение разрешенной скорости в центре города. По его словам, позиция московских властей выглядит следующим образом: на улицах, где наблюдается повышение аварийности, будет введено ограничение — 40 км/ч.

— Снижение скорости — апробированный в мире инструмент по сохранению жизней людей, — заявлял он в своих интервью.

В комплексе с отменой нештрафуемого превышения и 50-процентной скидки на сумму штрафа, снижение разрешенной скорости смотрится особо привлекательно с точки зрения поступления в городской бюджет сборов от камер контроля скорости.

Заметим, что г-н Ликсутов продолжает «двигать» в медийное пространство подобные идеи и никто из власть имущих его по этому поводу не одергивает. Это означает, что все высказанные им тезисы всерьез рассматриваются ответственными за транспорт в стране чиновниками.