Да, самым революционным из предлагаемых нововведений можно назвать разрешение водить легковую машину несовершеннолетним, достигшим 17-летнего возраста. Сейчас, как известно, за руль официально позволено садиться с 18 лет, хотя получить «права» можно и в более юном возрасте.
Поправки в закон о БДД говорят, что вождение машины по категории «В» 17-летним гражданином возможно «с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством РФ». Норма, как видим, отсылочная — кто может выступать в роли сопровождающего в законе прямо не прописано, это будет определено отдельным постановлением правительства.
Однако, по словам главы Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, в данном случае за основу предполагается взять опыт Австрии, где много лет назад была введена подобная практика. В качестве сопровождающего для 17-летнего водителя там может выступать лишь человек, отвечающий сразу нескольким требованиям: близкий родственник, не имеющий в своем послужном списке лишений «прав», систематических нарушений ПДД и т. п.
— У нас сейчас ребята получают права в 17 лет, а потом сидят и ждут 18-летия. За год навык езды теряется, на дорогу выезжают совершеннолетние, но при этом совсем «никакие» водители. Разрешить подросткам ездить с сопровождающим — правильная идея. В Австрии сейчас эта категория водителей (несовершеннолетний со взрослым на пассажирском месте) сейчас считается самой безаварийной, — пояснила Татьяна Шутылева порталу «АвтоВзгляд».
Второе нововведение, разработанное ГИБДД, касается выдачи мотоциклетных «прав». Про их получение сразу после 18-го дня рождения придется забыть вообще. Так, чтобы открыть категорию «А» будет нужно достичь 24-летнего возраста. Тем, кто хочет сесть за руль байка раньше, сначала придется освоить новую категорию — А2, позволяющую управлять моциком не мощнее 47 л. с. Получить ее можно будет только с 20-и лет.
Кроме того, жестко оговаривается соотношение мощность/масса такого транспортного средства, — он должен быть тяжелым и не обеспечивать высоких динамических характеристик. Так, максимально мощный для «А2» 47-сильный байк должен в обязательном порядке весить больше 174 кг. Ни о каких «гонках» на подобных аппаратах говорить не приходится.
Сейчас, как известно, «права» категории «A» выдают гражданам, достигшим 18 лет. А категории «А1» и «М», позволяющие управлять мопедами и легкими мотоциклами, могут получать и 16-летние подростки.