15129

Почему при покупке нового авто нужно тут же заказывать эвакуатор

Власти вынуждают автовладельцев тратить больше
С 1 января 2020 вступила в силу новая редакция ФЗ N283 «О государственной регистрации транспортных средств». Он дал право ставить машины на учет в ГИБДД автодилерам. На первый взгляд могло показаться, что власти пошли навстречу миллионам российских покупателей новых авто. В реальности же, как выяснил портал «АвтоВзгляд», благая задумка вышла боком для рядовых автовладельцев.
Поделиться
Изображение Почему при покупке нового авто нужно тут же заказывать эвакуатор

Как показали первые недели 2020 года, автоторговцам оказалось совершенно не с руки заниматься канителью с регистрацией и госномерами. Прежде всего — из-за тарифов, установленных ФАС на подобную услугу: 500 рублей за собственно регистрацию и 2000 ₽ за изготовление номерных знаков.

По этой причине подавляющее большинство торгующих машинами компаний даже и не подумали начать регистрацию новеньких авто своих клиентов в ГИБДД с 1 января 2020-го. Зато быстренько придумали хорошее прикрытие этого своего нежелания. Мол, отсутствует конкретный правовой алгоритм, в соответствии с которым они могли бы ставить машины покупателей на полицейский учет. Это, на самом деле, тоже справедливо. Но главная проблема, конечно, в том, что ни один автосалон не продает сейчас такое количество авто, чтобы в разумные сроки окупить затраты на приобретение оборудования по изготовлению госномеров.

Ну и что, скажете вы: раньше как-то сам регистрировали новые машины и никаких проблем! Раньше — да, но только потому, что до 1 января 2020 года ездить без номеров в течение 10 дней до регистрации автомобиля в ГИБДД было можно. Это допускалось приказом МВД №399. Но с 1 января он утратил силу, вместо него действует новый — под номером 950. И в нем нет ни слова о возможности управлять новой машиной без госномеров!

mk

Другими словами, доехать до ГИБДД самому на новом авто теперь нельзя. Ведь за езду без номеров, согласно часть 2 статьи 12.2 КоАП полагается либо штраф 5000 рублей, либо лишение «прав» на 1—3 месяца.

Получается, что всех покупающих машины в автосалонах вынуждают в обязательном порядке пользоваться услугами эвакуатора — за собственный счет (2000—3000 «деревянных»). Либо прибегать к «сервису» автодилеров, когда за дополнительные деньги менеджер едет в ГИБДД и ставит там машину на учет и получает номера от имени клиента.

Последняя услуга, как правило, востребована в сегменте премиальных авто. Для них трата лишних 10 000—15 000 рублей при цене приобретаемой машины в 3—5−10 млн. рублей — копейки, как говорится. А для покупателя легковушки бюджетного сегмента, 10 000 рублей — существенная трата. Как теперь будут ставить на учет свою технику приобретатели нового грузового и коммерческого транспорта — отдельный и, возможно, коррупционноемкий вопрос, кстати!

Таким образом, власти в очередной раз превратили благую по своей сути идею в дополнительную головную боль для автомобилистов, неплевав на проработку «мелочей». И как это ни печально признавать, но в ближайшее время проблема доставки новой машины для регистрации в ГИБДД решена не будет — на самом верху сейчас играют в более интересные игры: заняты изменением Конституции и воплощением в жизнь последних заветов президента Федеральному Собранию.