Пойдем по порядку. Проставки для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) можно внедрять лишь тогда, когда безопасность машины после установки лифт-комплекта будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Как говорится, «ничего не понятно, но очень интересно»… Можем предположить, что высоко задранный автомобиль — это, по мнению ГИБДД, плохо, а вот немного увеличить клиренс можно.
Следующий пункт — тягово-сцепное устройство. Оно должно соответствовать требованиям технического регламента, но если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», то ставить фаркоп нельзя ни при каких условиях.
Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования однозначно считаются внесением изменений в конструкцию. Соответственно, возможность установки такого оборудования должна рассматриваться аккредитованной испытательной лабораторией.
Хотите установить колеса большего радиуса? В этом случае безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Проще говоря, ставить нештатные колеса просто так нельзя.
А вот установка «легкосъемных компонентов» (скажем, багажника на крышу) не требует получения никаки бумаг. Но только если компоненты являются легкосъемными, установлены по инструкции, и возможность их использования отражена в документах к автомобилю.
В общем, из тюнинга нам разрешены багажники, фаркопы да небольшие проставки для увеличения дорожного просвета. Все остальное надо долго и муторно регистрировать… И на этом спасибо, ведь ходили слухи, будто даже рейлинги на крыше скоро будут под запретом.
Между тем, как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники, практически во всех российских регионах инициированы рейды ГИБДД. Полицейские проверяют водителей по целому ряду возможных нарушений. В том числе, и на соответствие транспортных средств требованиям Техреглмаента.