Так, Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ представил результаты очередного исследования, как контроль средней скорости влияет на безопасность дорожного движения. В частности, как заметили эксперты, в местах установки камер количество ДТП снижается до 13 раз, а количество погибших сокращается в 4,5 раза.
В итоге, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с методом контроля мгновенной скорости, уверяют представители ВШЭ. Также отмечено, что количество нарушений резко снижается, а скорость транспортного потока становится более равномерной, плюс исключаются резкие маневры и «эффект кенгуру». Можно ли доверять этим выкладкам?
С одной стороны, ВШЭ — организация авторитетная. С другой, первые исследования «экономистов» активно использовались операторами дорожных камер, что наводит на выводы специалистов определенную тень.
Впрочем, несмотря на старания экспертов, карать за «среднюю скорость» пока не готова даже ГИБДД: в обозримой перспективе соответствующий штраф не вернется. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-центре МВД России, ведомство «полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения».
При этом полицейские особо подчеркивают, что «в связи с наличием в российском законодательстве правовых пробелов, связанных с установлением места совершения правонарушения, определения соответствующей территориальной подсудности при рассмотрении жалоб на постановления должностных лиц (например, при нахождении протяженного участка дороги на территории, подведомственной двум судам) и соответствующей позицией ВС РФ, установление в настоящее время ответственности за указанный вид нарушения является преждевременным».
Получается, что у «самого несправедливого штрафа», как его прозвали автомобилисты, имеются как сторонники, так и противники, притом — на самом высоком уровне.А значит, к этой теме нам придется вернуться еще не раз…