Прежде всего, в так называемый Black list попадают автомобилисты юного возраста. Причем под прицелом — молодые водители, управляющие отечественными LADA и неприлично дорогими иномарками. По мнению инспекторов ГАИ, молодежь нередко выезжает на дороги без «прав», а еще чаще — в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Кстати, потенциальных выпивох за рулем придорожные полицейские определяют и по слегка приоткрытым окнам. Как считают сотрудники ДПС, водители проветривают салон автомобиля неспроста — для того, чтобы «притушить» откровенный запах недавнего застолья.
«Рулевых», предпочитающих ездить в темных очках, тоже любят останавливать люди в форме. По их мнению, такие пилоты прячутся от солнца, раздражающего человеческий глаз после бурного веселья, которое могло случиться накануне. К тому же, за очками нередко скрываются красные глаза, либо опухшие веки — то ли от усталости, то ли от общения с зеленым змием.
Жевательная резинка во рту шофера — тоже повод проверить автомобилиста. Не исключено, что последний решил замаскировать жвачкой пары алкоголя. А еще в фокусе правоохранителей любители грязных или поврежденных регистрационных знаков, частенько нечитаемых камерами автоматической фиксации нарушений ПДД.
Разумеется, бессистемное рысканье по проезжей части вызывает у служивых повышенный интерес к подобному поведению. Да и те, кто старается побыстрее перестроиться в дальний ряд, заметив полицейского, тоже попадают в зону риска — если не остановят сейчас, то передадут номер авто другому экипажу, находящемуся поблизости. Факт — водители тонированных автомобилей крайне редко проезжают через кордон. Аналогичная ситуация и с машинами, подвергшимися тюнингу.
Кроме того, в поле зрения гаишников попадают автомобили, едущие с явным нарушением скоростного режима, а также те, что — наоборот, движутся чрезмерно медленно. Вопрос «почему» таким водителям не без удовольствия и задаст инспектор ГИБДД.