21741

Как блогеры и «лихачи» избегают штрафов ГИБДД, постоянно нарушая ПДД

Лазейка в законе позволяет устраивать беспредел на дорогах
Интернет пестрит многочисленными видеороликам, где различные «лидеры общественного мнения» демонстрируют отчаянные автомобильные «выступления», совершенно при этом не опасаясь камер видеофиксации нарушений, которые висят уже, кажется, на каждом столбе. Откуда такое бесстрашие и почему им не приходят многотысячные штрафы? Ответы на эти вопросы нашел портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как блогеры и «лихачи» избегают штрафов ГИБДД, постоянно нарушая ПДД

В «Инстаграме» (запрещен в РФ) и пока еще дозволенном нам «Ютубе» каждый день публикуются десятки роликов, как отчаянные молодые парни и девушки на премиальных автомобилях совершают крайне дорогостоящие ныне нарушения ПДД. Богатство богатством, но платить каждый день по сотне тысяч в бюджет накладно для любого кошелька. Есть, конечно, категория зрителей, которых такой «контент» впечатляет и, увы, вдохновляет, но большинство все же задается логичным вопросом: «А где же штрафы?» Неужели у всех блогеров госномера спецслужб, которые «не замечают» камеры? На деле все куда прозаичнее.

Во-первых, стоит сказать про тех, кто просто не платит штрафы. Сегодня этот вопрос решается довольно легко: судебные приставы имеют право списывать задолженность перед бюджетом напрямую со счетов неплательщика. А если счетов нет, то арест накладывается на имущество — на машины и квартиры. Суды быстро принимают подобные решения, так что риск тут не оправдан, и абсолютное большинство россиян старается гасить штрафы вовремя. В Московской области, например, более 95% водителей успевают воспользоваться «дисконтом», то есть рассчитываются в первые же после получения «жировки» дни.

Фото: globallookpress.com

Во-вторых, лихачи, одержимые съемками своих «подвигов», используют дыру в законодательстве, именуемую «архивный учет». Работает это так: прежний владелец авто сразу же после сделки отправляется в ГИБДД и подает документ о продаже машины, а новый обладатель «не торопится» ставить ее на учет. «Привязка» автомобиля к конкретному лицу теряется, а регзнак уходит в архив. Туда же отправляются и все штрафы, выписанные на ТС в этот промежуток времени — и нет, в момент последующей регистрации авто их не выдают.

«Автобуски», «скорость» и прочие «стоп-линии», «телефоны» и красные сигналы светофоров «лихачам» не помеха. А потому регулярно случаются чудовищные ДТП, пострадавшими в которых становятся невинные люди, зачастую — законопослушные водители. Как бороться с этой проблемой? В ходе рейдов сотрудники ГИБДД вылавливают «умников», но это капля в море: одни мгновенно сменяются другими, желающими «показать, как умею». И единственная возможность прекратить беспредел и обложить всех штрафами — ликвидировать законодательную дыру, позволяющую автомобилю «уходить в архив».

Сделать это несложно: достаточно просто вручать новоявленному владельцу, решившему поставить автомобиль «на себя», стопку штрафов, собранных, но неоплаченных до этого «счастливого момента». Технические возможности есть, нужно лишь дождаться юридического обоснования. Его же не хватает и для привлечения к ответственности на основании данных с камер, «считывающих» лица водителей. Но это пока. Говорят, что скоро обе эти схемы станут правомерными.