119025

Почему ГИБДД не останавливает автомобили за синюю «тонировку» стекол

Объясняем поведение сотрудников ДПС
Любой автомобилист встречал на дороге машины, у которых не только боковые, но и лобовые стекла имеют какое-то синее покрытие — иной раз с фиолетовым или зеленоватым оттенком. Эта «пленка» порой обладает настолько интенсивной окраской, что через нее вообще не видно, что происходит в салоне авто. Но дорожные полицейские чудесным образом не обращают ровно никакого внимания на легковушки со столь вызывающе-синюшными «лобовиками». Портал «АвтоВзгляд» объясняет, почему так происходит.
Поделиться
Изображение Почему ГИБДД не останавливает автомобили за синюю «тонировку» стекол

Дело тут совсем не в том, что такой «синевой» чаще всего щеголяют автомобили премиальных брендов и полицейские не хотят лишний раз связываться с их непростыми хозяевами. На самом деле так происходит потому, что «синяя тонировка» по своей сути тонировкой не является. Подобным образом внешне проявляется ключевое отличие так называемых атермальных стекол от обычных. Первые способны частично задерживать, частично отражать тепловое (инфракрасное) и ультрафиолетовое излучение, не пропуская их в салон транспортного средства. Таким образом энергия ИК- и УФ-лучей не участвует в нагреве кресел, отделки и прочих элементов интерьера.

Отраженный атермальным стеклом солнечный ультрафиолет мы и видим, наблюдая мощную сине-фиолетовую «тонировку» автомобиля, когда он находится на солнцепеке. Чем интенсивней светит солнце, тем больше УФ отражается и тем хуже стороннему наблюдателю различимы внутренности салона авто. Такой эффект достигается не за счет покрытия стекол какими-либо пленками. Хотя все фирмы-тонировщики предлагают всем желающим покрытие для стекол и такого цвета тоже. В нашем же случае речь идет о специальных добавках в самом составе атермального стекла. Еще на этапе изготовления в него вносят соединения, содержащие молекулы железа и серебра.

фото ebay.com

Именно они ответственны за поглощение-отражение ненужного излучения, а хх соотношение и концентрация определяют цвет готовой «атермалки». Встречаются автостекла этого типа не только синеватого, но и зеленоватого оттенка. А сквозь поляризационные очки они порой выглядят как чисто фиолетовые. Об этом осведомлен любой нормальный дорожный полицейский. Зачем ему тормозить машину со штатным атермальным остеклением?

Ведь перед тем, как такую модель легковушки начинают продавать отечественные официальные дилеры, она проходит государственную сертификацию. В ходе нее подтверждается требуемая законом степень светопропускания «лобовухи» и передних боковых окон — 75% и 70% соответственно.

Хотя когда атермальные стекла еще были диковинкой на дорогах России (около 10 лет назад), сотрудники ГИБДД иногда пытались «докапываться» до владельцев машин с «синей тонировкой». Сейчас такой проблемы нет. Разве что какой-нибудь «шибко умный» краснодарский гаишник иной раз пробует «развести» на взятку «за тонировку» какую-нибудь блондинку, сидящую за рулем дорогой иномарки с атермальным стеклом.