Итак, почему же автовладелец, выехав из глубокой лужи, серьезно рискует потерять государственный регистрационный знак? Да потому, что практически никто не устанавливает номер непосредственно на кузов или бампер автомобиля. Причин две. Во-первых, далеко не всегда отверстия на номере совпадают с заводскими отверстиями на машине. Да и крепить алюминиевый номер прямо на дорогую краску не хочется. Во-вторых, в любом магазине автозапчастей продается огромное количество рамок для номеров, имеющих посадочные отверстия под любой вариант крепления.
Здесь и кроется проблема, поскольку пластиковая рамка обладает весьма низкой механической прочностью. И при больших нагрузках, особенно в холодную погоду, ломается и улетает вместе с драгоценным номером. Бывает, что рамка остается на месте, а номер все равно теряется, поскольку у некоторых вариантов таких конструкций фиксация ГРЗ идет при помощи хлипких пластиковых защелок. Что нередко приводит автовладельца к долгому и неприятному общению с ДПС. Ведь управлять авто без регистрационных знаков запрещено: за это грозит наказание по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ (5000 ₽ или лишение «прав» на срок до 3 месяцев).
Зная или подозревая об этих проблемах, водители пытаются дополнительно страховать себя, фиксируя номер на рамке с помощью пластиковых хомутов или болтов с гайками. Однако, как мы уже говорили, проблема кроется в слабости конструкции непосредственно мест крепления рамки к кузову. Если вы почувствовали или увидели, что номер отвалился, надо понимать, как правильно действовать в этом случае.
Обычно, стараясь не задерживаться из-за такой мелочи, водитель кладет «жестянку» под лобовое стекло и… Совершенно верно: получает такой же штраф и по той же статье. Только уже за неправильную установку знаков. И если вы оперативно нашли оторванный номер, то для избежания проблем крепите его на штатное место.
Если же номер навсегда затерялся на просторах нашей страны, то, повторимся, при встрече с гаишником вы гарантированно нарываетесь на неприятности. Иногда даже дешевле довезти авто до стоянки на эвакуаторе, после чего в специализированной мастерской изготовить новые номера (цена услуги — от 1000 до 1500 рублей).
Можно ли избежать таких проблем? Конечно. Для этого желательно не заезжать в глубокие лужи на высокой скорости. Но поскольку от этого не застрахован никто, ппортал «АвтоВзгляд» рекомендует наступить на чувство прекрасного и надежно — с помощью дорогих саморезов или даже болтов — зафиксировать номер на штатном месте кузова без использования посредника в виде рамки. Либо усилить саму рамку за счет размещения на ее внутренней стороне тонкой алюминиевой пластинки с отверстиями под крепеж. Любопытно при этом, что в продаже имеются и металлические рамки, полностью устраняющие риск потери номера. Но по какой-то причине они не пользуются популярностью в среде автолюбителей. А зря.