Согласно административному регламенту ГИБДД, останавливать водителей инспекторы обязаны в местах, где это разрешается Правилами дорожного движения. Неужели придорожные полицейские не имеют права тормозить «рулевых» под знаком, запрещающим стоянку или остановку? Как бы не так!
Тот же регламент предполагает и исключения, которыми гаишники регулярно пользуются, порой даже вынуждая водителей нарушать ПДД. Например, проехать по требованию регулировщика на запрещающий сигнал светофора, совершить выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, или выкатиться на «выделенку». Про пробки, которые частенько происходят по вине якобы доблестных блюстителей правопорядка, даже не хочется упоминать.
Факт остается фактом: остановить машину гаишники могут в любом месте и на любом участке проезжей части или ее отсутствия. Правда, для этого патрульный автомобиль должен обозначить место остановки включенным проблесковым маячком, а также «другими средствами регулирования и организации дорожного движения». Например, конусами, которыми тоже систематически пользуются служивые, искусственно сужая несколько рядов дорожного движения до одного. Им так попросту легче фильтровать проезжающий транспорт, толкающийся в заторе, сознательно организованном ДПС. В общем, включил мигалку на служебной машине, расставил конусы, где и когда захотелось, да «бомби» — не хочу!
Еще правоохранители обязаны включать мигалку, когда сами нарушают вверенный им закон. Отступать от Правил гаишники тоже могут, но при условии работающей «светомузыки». Проще говоря, припарковал экипаж свою «карету» против ПДД — поможет проблесковый маячок. И начальство не придерется, и автомобилисты не предъявят.
А вот, если крыша патрульной машины не сияет красно-синими огоньками, то люди в погонах ни сами ничего не нарушают, ни заставляют нарушать других участников движения. Впрочем, нередко полицейские авто стоят с включенными маяками даже на постах ГАИ. Как правило, стражи порядка зажигают «люстру» для того, чтобы их было видно издалека. Причем не только водителям, но и их коллегам, включая вышестоящее руководство. А что: все ровно — служба идет, даже если солдат спит. Хотя гораздо чаще пресловутую мигалку инспекторы попросту забывают отключить.