5187

Ученье — тьма: Минпросвещения хочет выпускать на дороги неподготовленных водителей

Чем хуже — тем лучше?
В рабочую группу по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве России внезапно «прилетело» предложение Минпросвещения. Ведомство желает радикально перекроить программы подготовки водителей. Однако если новелла вступит в силу, в автошколах станет невозможно нормально научиться водить автомобиль.
Поделиться
Изображение Ученье — тьма: Минпросвещения хочет выпускать на дороги неподготовленных водителей

В Минпросе считают, что новоиспеченные обладатели «прав» сейчас выезжают на дороги чересчур умелыми. И требуется срочно подправить программы их подготовки в автошколах. Для чего был сооружен соответствующий приказ. Его текст попал для оценки в рабочую группу Аналитического центра при Правительстве страны.

— Самое поразительное в представленном министерством приказе то, что он охватывает лишь 16 из 64 существующих программ подготовки водителя. По сути предлагается готовить водителей по новым методикам, а переподготавливать (когда, например, переучиваются с категории «В» на «С») — по-старому! Сейчас весь этот комплекс программ четко и логично увязан между собой. А как прикажете учить в автошколах, когда появится разнобой, — интересуется эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в БДД при Правительстве РФ Дмитрий Попов.

фото АвтоВзгляд

Среди удивительных особенностей, предлагаемых министерством новых редакций программ обучения, можно назвать сокращение часов на отработку навыков практического вождения. Для легковой категории «В», например, с нынешних 56 часов до 46. Чтобы лучше владеть машиной надо меньше на ней ездить? Парадокс! Но это еще не все: время, отведенное практическому вождению будущих вагоновожатых трамваев, вообще сокращено чуть ли не вдвое. Как и для обучающихся на категорию «СЕ» — грузовик с прицепом. Действительно: ну зачем нам сейчас квалифицированные дальнобойщики и умелые военные шоферы, перевозящие грузы в зоне СВО?

Кроме того, в ходе обучения водителей-неофитов хотят применить некие «внеаудиторной работы». Это когда курсант постигает азы путем самообразования. В том числе и приемы оказания первой медицинской помощи! Еще из курьезного: в разделе «психологическая подготовка» тему влияние алкоголя на физиологию водителя предлагается также изучать в домашних условиях. Многим должно понравиться!

фото АвтоВзгляд

Сокращение практических занятий с инструктором по вождению авторы новеллы решили с лихвой заместить наращиванием теоретической части обучения. Для будущих обладателей «прав» категории «В» с нынешних 134 часов до 208 часов. Для автошкол это означает резкий рост затрат на аренду помещений и зарплату персоналу. Итогом станет не менее резкий скачок стоимости обучения.

Возникает резонный вопрос: зачем вообще нужна эта «автошкольная революция», инициируемая Минпросвещения? Возможно, часть ответа на него кроется в том, что текст новых программ чуть ли ни копирует разработанный в 2021 году по заказу структур Минпросвета аналогичный документ. Его тогда создала контора под названием ООО «Движение без опасности» под руководством Натальи Агре. За 20 млн. бюджетных рублей.

Помнится, порядка 80% текстов, рожденных той конторкой, совпадали с действовавшими на тот момент программами обучения водителей. А все новое сводилось к удивительным предложениям вроде тех, что мы перечислили выше. В 2021 году те программы, не выдержав критики экспертов, были благополучно похоронены.

фото АвтоВзгляд

И вот какое удивительное дело: у проекта приказа Минпросвещения, который сейчас с удивлением изучают эксперты правительства, исполнителем числится некая госслужащая Чекушина Ю. А.

Пикантность ситуации в том, что в ООО «Движение без опасности» над подготовкой тех дурацких программ обучения водителей работала девушка по имени Чекушина Юлия Александровна, сокращенно Чекушина Ю. А. Возможно, именно этим «совпадением» можно объяснить внезапную и необъяснимую реинкарнацию халтурно «сляпанного» документа, принятие которого «поставит на уши» всю систему получения водительских «прав» в России.