Для начала немного теории. Административный регламент МВД гласит, что в случае подачи регулировщиком сигнала водителю к остановке, место этой самой остановки полицейским должно быть указано. Однако направление жезла тут, скорее, формальность, так как ни в том же регламенте, ни в Правилах дорожного движения ничего не сказано о расстоянии между инспектором ГИБДД и шофером остановленной машины.
Иными словами, закон допускает любую дистанцию, которую может соблюдать «рулевой», пытаясь припарковаться по требованию сотрудника полиции. На практике же в большинстве своем остановившиеся на удаленном расстоянии от правоохранителей «рулевые» начинают включать задний ход, пытаясь облегчить задачу постового, возжелавшего пообщаться с «пилотом». Однако делать этого категорически нельзя.
За езду задом по проезжей части положен штраф от 500 до 2500 рублей — в зависимости от того, где решил врубить заднюю нерадивый драйвер — на перекрестке, пешеходном переходе, обочине или автомагистрали. Другое дело, если представитель органов сам ему подал знак для движения реверсом. Тогда, как и за другие нарушения ПДД, спровоцированные требованием гаишников, ответственность аннулируется.
А если покинуть салон автомобиля и самостоятельно подойди к служивому? Ради Бога. Хотя это и не является обязательным. Выходить из машины для проверки документов «гайцы» водителя могут лишь только попросить. Но никак не заставить. Если, конечно, вы не преступник, находящийся в розыске, или лицо, проигнорировавшее законные требования сотрудников полиции.
Проще всего в такой ситуации просто сидеть и ждать, пока правоохранители сами к вам подоспеют. А пресловутый регламент обязывает их подойти к водителю незамедлительно — вне зависимости от того, на каком расстоянии находится остановленное транспортное средство. Но если людям в погонах идти придется долго, на милое и дружелюбное общение рассчитывать, скорее всего, не придется.