4522

«Стоп-хам» по-китайски: как в Поднебесной наказывают за неправильную парковку

Видимо, скоро и в России
Сколько лет говорили, а тут возьми да и случись: повернулась «избушка» к Азии передом, а к «заповеднику» задом. Многолетний разворот на Восток произошел по старой русской традиции: долго запрягали, а потом быстро поехали. Теперь перенимаем традиции своего главного восточного соседа — Китая. Многие из них — весьма актуальны и без длительной адаптации. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение «Стоп-хам» по-китайски: как в Поднебесной наказывают за неправильную парковку

Китайским в России, похоже, будет не только автопром, но и многие элементы водительской культуры: так же пьют за рулем, так же превышают скорость и паркуются абы как. С последним, как, впрочем, и со всеми остальными проблемами, есть только один рабочий метод: штрафовать. Доброе слово ни у нас, ни в Поднебесной, веса без «кнута» не имеет.

Есть камера — будем послушными и вежливыми, нет — джигиты, не иначе. С парковкой так именно и вышло: как только появились ломовые штрафы — тут же научились соблюдать. Теперь Москва — самый воспитанный город, потому что за неправильную парковку велик шанс заплатить слишком дорого. Китайцы же пошли еще дальше: одного штрафа миллиардному населению КНР оказалось недостаточно, потребовался дополнительный «стимул».

Поэтому местные полицейские начали лепить на дверь «отличившегося» автомобиля специальную присоску, которая считает время «простоя» и выносит постановление: каждому по заслугам! Снять же ее можно, только зайдя по QR-коду в специальное приложение и оплатив назначенную «санкцию». Не набалуешь. И как наклейку с лобового стекла не отдерешь — только вместе с дверью.

Высокие технологии в жизни автомобилистов появляются все чаще, так что придется привыкать. Учитывая «плотность общения» всего командного состава наших государств, нарастающую взаимосвязь между различными «вертикалями» и подразделениям, вероятность появления подобных технологий и на российских дорогах оценивается выше, чем просто вероятность.

Скоро одна делегация поедет, затем другая, потом столоначальники министерств и ведомств потянутся опыт перенимать, а там, глядишь, и саму технологию перевезут. Хотя, заметим, для непослушных водил у полицейских КНР припасены еще и блокираторы колес — совсем как у нас в 90-е прошлого века. Очевидно, использование того или иного гаджета зависит от степени неудобств, доставленных неправильно припаркованным авто окружающим или местному бюджету. И, повторимся, ничто не мешает нашим службам использовать оба метода воздействия.

Впрочем, у нас, водителей, есть серьезный козырь в рукаве, не оставляющий системе ни одного шанса: взять и начать парковаться по правилам. Вот будет удар так удар, которого никто не ожидал. Сильный ход! Дело за малым: начать следовать ПДД и не давать камерам, парконам, радарам и прочим инспекторам не единого шанса!