5662

Не голые, но смешные: зачем законотворцы генерируют фантастические «автомобильные» законопроекты

Игры депутатов
Процесс выдвижения всевозможных инициатив некоторыми представителями законодательной ветви российской власти поставлен практически «на поток». А, например, предлагаемые новеллы в автомобильной области порой поражают своим масштабом, но при этом сразу становится понятно: их авторы изначально не ждут воплощения своих идей в реальность.
Поделиться
Изображение Не голые, но смешные: зачем законотворцы генерируют фантастические «автомобильные» законопроекты

Достаточно яркий пример законодательной инициативы ради инициативы и «хайпа» в СМИ и соцсетях — свежее обращение депутата Госдумы Виталия Милонова к главе ГИБДД России Михаилу Черникову. В нем парламентарий толкует о единственной, видиммио, известной ему проблеме на российских дорогах.

Он предлагает уменьшить с нынешних 15 до 5 метров зону запрета стоянки машин вблизи остановочных пунктов общественного транспорта и такси. Свое депутатское внимание к этой проблеме г-н Милонов объясняет множеством обращений от граждан, автомобили которых эвакуировали на штрафстоянку за парковку в подобных местах.

Мол, 5 метров автобусу или «маршрутке» вполне хватит, чтобы вырулить от остановки, 15 — избыточно. Возможно, депутату невдомек, что 15 метров требуются не только для свободы маневра «буса» или троллейбуса. А для того, чтобы припаркованные автомобили не мешали водителям проезжающего мимо транспорта вовремя заметить и отреагировать на, нскажем, пассажира, сошедшего на остановке и решившего сразу же перейти на другую сторону проезжей части. Чтобы такой человек не выскакивал неожиданно из-за стоящего ТС под колеса едущих мимом авто. Хотя не исключено, что депутат на самом деле все прекрасно понимает и просто, как говорится, «отрабатывает номер».

фото globallookpress.com

Поскольку письмо свое он направил главе ГИБДД, который в принципе не обладает полномочиями менять Правила дорожного движения. В итоге в ПДД все останется без изменений, а депутату Милонову будет приятно от того, что его лишний раз вспомнают в прессе!

А некоторое время назад группа депутатов Госдумы выдвинула предложение законодательно ограничить долю мигрантов, занятых в такси и общественном транспорте на уровне 5%. При том, что сейчас их в этой отрасли трудится чуть ли не 90% — исходя из субъективно оценочного мнения, разумеется. Откуда возьмется столько россиян, желающих заместить «выпадающих» из этого бизнеса иностранцев, парламентариев, судя по всему, не колышет от слова совсем. Инициатива явно имеет минимальные шансы на реализацию. Но оно и не важно. Главное —«отметиться» в публичном поле на актаульненькой «мигрантской повестке».

Источник подобного рода законодательного «белого шума» был замечен и в Совете Федерации. Там случился очередной "круглый стол' под водительством зампреда комитета по госстроительству СФ Александра Башкина — на тему грядущего введения в оборот электронных «прав». Большинство созванных экспертов глубокомысленно нашли в нововведении множество рисков. Начиная от опасности подделки QR-кодов в смартфоне с данными о «правах» и заканчивая традиционным вопросом: «а что делать если у инспектора нет связи с базой данных»?

фото globallookpress.com

Тот факт, что QR-код с информацией о ВУ постоянно обновляется, что ключ для его считывание будет только у уполномоченных лиц (инспекторов ДПС, например), что каждое считывание данных фиксируется в электронной базе ГИБДД и прочие меры защиты, желающих попиариться на теме электронных «прав» интересует, похоже, не особо сильно. Поскольку представителям ГИБДД об этих «незначительных деталях» рассказать не дали.

Не обошла «автомобильная» тема и репертуар представителей депутатского корпуса от партии «Новые люди». Одна из их идей касается законодательного запрета закупки и аренды госструктурами автомобилей, которые производятся компаниями с долей иностранного капитала более 50%.

— Если спрос со стороны государства на наши машины будет расти, они будут дешеветь для всех жителей страны. Российский автопром сможет производить больше автомобилей по более доступным ценам, — пояснил смысл идеи вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.

Таким образом он может претендовать на нобелевку за открытие нового закона экономики. Ведь пока что в ней все работает ровно наоборот: чем выше спрос на товар, тем дороже его продают. Но чего только не ляпнешь ради хайпа в СМИ!