Официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк заявила, что полицейское ведомство не поддерживает предложенную Минтрансом новую редакцию Правил дорожного движения. Напомним, что чиновники хотят восстановить практику штрафов для водителей за превышение средней скорости на отрезке дороги. Для этого в пункт 10.1 ПДД они намереваются включить требование не превышать «в том числе среднюю» разрешенную скорость. Сейчас этой фразы там нет, что, собственно, и не дает «обилечивать» водителей за такое нарушение.
Сложившееся положение вещей уже давно мешает спокойно спать как владельцам камер, так и региональным чиновникам, ответственным за эту сферу. Поскольку все штрафные деньги делятся между «камерными» бизнесменами и местными бюджетами, и те, и другие заинтересованы в увеличении доходов. Размеры штрафов в обозримом будущем никто увеличивать не собирается. Следовательно, прибыли надо наращивать их количеством! Например, пролоббировав возврат к наказанию за превышение средней скорости.
Хотя маскируется это желание исключительно благими намерениями: мол, «существующий в настоящий момент точечный контроль мгновенной скорости не позволяет исключить правонарушения на протяженных участках автодорог», — это цитата из отзыва Минэкономики.
Так что имейте в виду: будут вопросы по безопасности дорожного движения — обращайтесь в Минэкономики! Там собрались лучшие специалисты по этому профилю, куда до них работникам ГИБДД! Профи из Минэка также не смутила задумка Минтранса ввести в ПДД понятие «скоростных» штрафов за нарушения требований «динамических» знаков. С их помощью, вроде как, планируется менять разрешенную на участке скорость в зависимости от погодных и дорожных условий.
Кроме того, «после консультаций со специалистами» в Минтрансе отказались от мысли ограничить частоту установки камер одной на 1 км дороги в населенном пункте или на 5 км трассы за городом. То есть рубежи контроля можно будет и дальше устанавливать хоть на каждом столбе, как сейчас. И все это «счастье» должно заработать уже с 1 сентября 2024 года.
Именно тогда в ПДД появится возможность оснастить абсолютно любую штрафующую камеру электронным дорожным знаком. Что позволит мгновенно менять разрешенную скорость разом на всей территории, например, Москвы. Или на всей трассе в пределах региона — скажем на М7 «Волга». Сразу от МКАД до границы с Владимирской областью.
Представьте ситуацию: светит солнце, знаки разрешают держать 90 км/ч вне населенного пункта. Но вдруг поступает прогноз погоды — в Подмосковье ожидается дождь. И знаки мгновенно перещелкиваются на значение 50 км/ч. А лучше 40 км/ч — для пущей безопасности. Хотя дождя все еще не видно на горизонте. И в этот момент все, кто ехал 90 км/ч (или нештрафуемые 110 км/ч) становятся нарушителями, превышающими среднюю скорость. То есть водители практически всех машин, находящихся в этот момент на трассе. Кроме тех, кому посчастливилось оказаться возле «динамических» дорожных знаков в момент их переключения с 90 на 40 км/ч.
Вы представляете какой урожай штрафов можно собрать только за один описанный «акт борьбы за безопасность дорожного движения»? А если практиковать такое на регулярной основе, а? Да «камерный» бизнес после таких нововведений в ПДД станет выгодней международной торговли нефтью или оружием!
И в МВД, похоже, прекрасно это понимают. Тем более, что всеобщая ненависть миллионов водителей за подобные «фокусы» владельцев камер и чиновников обрушится именно на ГИБДД. Ведь водитель получает постановление, оформленное сотрудником полицейского ведомства, а не «пиджаком» из обладминистрации, который все это организовал. При том, что штрафные денежки текут отнюдь не в ГАИ!
Полицию подобная перспектива явно не прельщает. Как и водителей, собственно. Остается надеяться, что МВД все-таки удастся не дать Минтрансу запустить в жизнь этот «лохотрон» для автовладельцев.