Как сообщает «Коммерсантъ», ведомство представило третью версию закона на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения». Документ описывает условия допуска беспилотных машин на проезжую часть: в их числе, помимо прочего, обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей удаленно остановить автомобиль. Ездить на автопилоте разрешат только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник», и лишь с последней версией программного обеспечения беспилотника.
Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотной машины — если не докажет, что этот самый вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Можно «перевести стрелки» и на автопроизводителя — если получится доказать, что всему виной «конструктивные особенности (недостатки) системы управления».
Если авария произошла в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность ляжет на оператора системы. Если из-за некачественного техобслуживания — на дилера, проводившего инспекцию.