Все мы прекрасно знаем, как служивые устраивают коллапс, выстраивая очереди из припаркованных на дороге машин, ограничивая обзор и проезд другим участникам движения. В подобных ситуациях, особенно в условиях недостаточной видимости или в темное время суток, «аварийка» точно не повредит. Как говорится, от греха подальше.
В п.7.1 Правил дорожного движения русским по белому изложено, что шофер обязан включать аварийную сигнализацию при ДТП, вынужденной остановке в местах, где таковая запрещена, во время транспортировки на буксире, а также при ослеплении светом фар встречного автотранспорта и в иных случаях «для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство».
Если не брать последний фактор во внимание, то в ходе остановки машины инспектором ГАИ включать «аварийку» водителю совсем необязательно. Тем более, что в большинстве своем придорожные полицейские тормозят авто на участках, где остановка Правилами не запрещена. Но бывают и исключения.
Как известно, при необходимости остановить «рулевого» «гайцы» имеют право когда угодно и где угодно, а значит от опасности, «которую может создать транспортное средство», никто не застрахован.
Хотя если по-хорошему, ту самую опасность для прочих участников дорожного движения создают отнюдь не автомобилисты, а сами правоохранители. А потому включать «аварийку» не мешало бы и им. Впрочем, что уж там говорить, если гаишники зачастую не зажигают даже проблесковые маячки, не говоря о регламентированной необходимости выставить на проезжей части светоотражающие конусы.
Но учить их жизни, пусть даже в рамках, установленных законом, себе дороже. Тем более, что самому коррупционному ведомству страны глубоко чхать и на безопасность, и на личные недовольства водителей. Важно одно: считаете необходимым нажать «аварийку» в ходе общения с патрулем, дабы машину было отчетливо видно другим пилотам, нажимайте без раздумий. А если и не включите — нестрашно: никакой ответственности за это закон не предусматривает.