11621

Почему категорически нельзя заправлять автомобиль при работающем моторе

Эксперты назвали все проблемы, возникающие при заправке ТС с работающим мотором

Каких только нарушений не совершают автовладельцы, посещая АЗС. Тут вам и игнорирование знака «Кирпич», и сидящие в машине пассажиры, и простая невнимательность, когда водитель трогается с места не проверив, а вытащил ли сотрудник заправки «пистолет» из бака. Но чаще всего, пожалуй, «рулевые» забывают заглушить машину. Чем это чревато, порталу «АвтоВзгляд» объяснили эксперты.

Поделиться
Изображение Почему категорически нельзя заправлять автомобиль при работающем моторе

И начнем с того, что самым меньшим из зол, вызванных пренебрежением к требованию ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности», категорически запрещающей заправку ТС с работающим мотором, может стать ни с того, ни с сего загоревшийся индикатор Check Engine. Согласитесь, что появление на «приборке» такого значка выбешивает большинство «пилотов». Ну а самые большие неприятности, ожидающие нерадивого водилу — пожар или угон транспортного средства. Но обо всем по порядку.

— На современных автомобилях имеется так называемая система отсоса паров бензина из бака (EVAP), — объясняет ситуацию специалист «АвтоТехЦентра TCM Motors» Андрей ФЕДОСЕЕВ. — В тот момент, когда на заведенном двигателе мы открываем лючок бензобака, подсасывается воздух из атмосферы. В рабочем состоянии двигателя присутствует небольшое разряжение, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу, а засасывались в двигатель для дожигания.

И когда на заправке мы открываем бак при работающем двигателе, EVAP подсасывает не только пары бензина, но и воздух. В итоге система может «увидеть» это как негерметичность топливного бака. В некоторых случаях тут же загорается лампочка неисправности двигателя. Такое, например, порой происходит, когда заправщик не затянул крышку бензобака. Поэтому двигатель на заправке нужно глушить, — заключает наш эксперт.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Но, разумеется, куда страшнее — пожар на бензоколонке. Причем спровоцировать его довольно легко. Вот, что говорит по этому поводу генеральный директор УК «К-Групп» (партнерская сеть СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна») Михаил МАРТЫНОВ:

— Настоятельное требование о заправке с выключенным двигателем имеет серьезное обоснование, поскольку существует опасность возгорания от раскаленных частей глушителя и искр, которые также могут появляться из выхлопной системы. Еще один источник опасности — неисправная электропроводка или система зажигания (особенно ее высоковольтная часть), приводящие к внешнему искрообразованию, что может способствовать воспламенению паров топлива...

А Даниил АСМАНДИЯРОВ, эксперт торговой сети AUTO3N в Челябинске, напоминает, что запрет на заправку с работающим движком устанавливает не только приведенный выше федеральный закон, но ипункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где особо подчеркнуто, что «на АЗС запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями»:

— Но тут дело не только в пожарной безопасности, о которой уже было сказано, — говорит г-н Асмандияров. — Для самой машины лучше, если силовой агрегат во время заправки будет заглушен. При работающем движке некоторые автомобильные системы управления топливом могут работать некорректно в момент заправки или разгерметизации топливной системы (открытия бензобака), что может привести, например, к утечке топлива, опасной для водителя и окружающих. Кроме того, в момент заправки струя топлива поднимает со дна бака осадок и перемешивает его. Если бензина влито еще немного, а грязи скопилось достаточно, при работающем моторе топливный насос может захватить эти частицы, они попадут в топливную магистраль и могут даже забить форсунки...

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

А теперь о криминальной составляющей игнорирования требований закона. Михаил Мартынов напоминает, что отключение двигателя на АЗС предотвращает риск угона автомобиля. Имели место инциденты, когда в процессе заправки злоумышленник садился в запущенный автомобиль и уезжал.

Ну и, наконец, нарушитель вполне логичных требований закона может довольно сильно поплатиться за их неисполнение: ст. 20 КоАП РФ («Нарушение требований пожарной безопасности») предусматривает до 50 000 рублей штрафа. При этом эта норма Административного кодекса карает не только за заправку ТС с включенным мотором, но и за его ремонт ближе, чем за 15 м до АЗС. Но это уже совсем другая история.