При проведении техосмотра нужно сделать упор на контроле систем активной и пассивной безопасности. В том числе подвески, тормозов, рулевого управления, ремней и «эйрбегов», сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию транспортных инженеров (АТИ). Ее представители предлагают использовать опыт Германии, где процедурой ТО занимается государство. Автомобили у немцев проверяют либо аккредитованные специалисты, либо отдельные организации.
Есть инициативы, согласно которым «частников» в России вообще хотят лишить возможности проводить ТО, чтобы он был реальным и честным. Речь идет о независимости процесса от коммерческих структур. В нашей стране контроль за операторами техосмотра планировали передать Росаккредитации, но пока этого так и не произошло, и не факт, что произойдет.
Напомним, обязательный техосмотр большинства легковушек у нас отменили в 2021 году. Сейчас при постановке на учет его должны оформлять для машин старше четырех лет. Кроме того, это обязательно для автомобилей с измененной конструкцией, учебного транспорта, грузовиков, автобусов и такси. А также для специализированного транспорта.
Ранее портал «АвтоВзгляд» сообщал, что техосмотр в Росси снова подорожает. Тарифы вырастут до Нового года.