В пояснительной записке к проекту Постановления авторы этого бреда (уж извините, иначе и не скажешь) говорят о том, что существует прямая зависимость между уровнем потребления электроэнергии оборудованием автомобиля и пресловутым углеродным следом, который ведет к загрязнению окружающей среды и чрезмерному истощению природных ресурсов. И приводят даже ссылку на 238-страничное исследование, подтверждающее необходимость срочного внедрения подобных мер.
Производить установку счетчиков электроэнергии на автомобили смогут авторизованные в ПАО «Россети» организации. Как удалось выяснить порталу «АвтоВзгляд», стоимость индивидуального прибора учета вместе с монтажом в бортовую сеть автомобиля будет стоить 3458 рублей. Особенностью установки данного счетчика будет его подключение к системе ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы показания израсходованной фарами и другими потребителями электроэнергии передавались в обрабатывающий центр в автоматическом режиме.
Счета владельцам транспортных средств будут выставляться ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца. На оплату будет отведено 20 календарных дней, после чего будет начисляться пеня.

Немаловажный вопрос, как быть с автомобилями, которые на гарантии, ведь вмешательство в штатную электропроводку чревато для владельцев самыми неприятными последствиями. Наш эксперт, юрист по защите прав потребителей Антон Недзвецкий уверен, что водители гарантийных машин хлебнут горя:
— Если установка счетчика электроэнергии в системы авто повлечет какие-либо сбои или выход из строя оборудования, то, конечно, дилер откажет в устранении последствий таких работ в рамках гарантии. И будет абсолютно прав. Наверняка, установку приборов учета будут производить и сами дилеры, но, надо думать, что цена будет в разы выше, чем где бы то ни было. По практике могу сказать, что судебные споры по вмешательству в электрооборудование гарантийного автомобиля наиболее частые, среди прочих. Идут долгие тяжбы, проводятся сложные и дорогостоящие автотехнические экспертизы, чтобы доказать, что явилось причиной неисправности или даже пожара — заводской брак или кривые руки сервисменов...
И самое важное: в пояснительной записке к проекту Постановления приводятся цифры ожидаемых поступлений в бюджет. Не падайте со стула, но за второе полугодие 2025 года Минэнерго планируется собрать 4 млрд рублей, а с 2027 года ежегодные поступления за оплату электроэнергии автомобилистами составит порядка пол триллиона рублей! При этом стоимость одного кВт составит 5 рублей 37 копеек. Собственно, теперь понятна истинная цель данной инициативы — пополнить казну очередным относительно честным способом отъема денег у населения.
И все-таки: с 1 апреля вас!