В минувшие выходные французский премьер-министр выступил с речью, в которой заявил, что «давно сделанный Францией выбор в пользу автомобилей на дизельном топливе был ошибкой. Мы планируем постепенно исправить ее». «Исправление» означает рост налогов на авто, использующие солярку. И вот пресс-секретарь PSAдал, наконец, отповедь правительственной инициативе.
По его словам, «дизельные технологии являются ключевым фактором для снижения количества парниковых газов и борьбы с изменением климата. Новые налоги поставят Францию в невыгодное положение относительно Германии». В Renault также выразили несогласие с планами правительства, отметив, что «налог не делает различий между современными и старыми дизельными двигателями и таким образом не оказывает никакого реального воздействия на улучшение окружающей среды». Как считают в Renault, налог бессмыслен, поскольку власти не собираются дифференцировать сбор относительно того, какой двигатель используется на том или ином автомобиле, а значит у клиентов не будет стимула приобретать более экологичный дизель Евро-6 — они просто будут платить налог и ездить на старье.
В настоящее время средний показатель числа автомобилей с дизельными двигателями по Евросоюзу составляет 55%. Неудовольствие французских автопроизводителей намерениями премьера вполне объяснимо. Помимо того, что перечисленные марки занимают неплохие позиции у себя на родине, предлагая автомобили с дизельными агрегатами, Renault является и одним из ведущих поставщиков моторов для других автостроителей.