ГРУЗОВИКИ ЗАГОНЯТ В ПОЛОСЫ
Как обещают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, программное обеспечение камер автоматической фиксации нарушений ПДД, следящих за МКАД, получит новую функцию. Благодаря ему, они начнут контролировать движение грузовиков и фур с точки зрения полосности. ПДД требуют, чтобы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн двигались по автомагистралям (в том числе и по МКАД) только по двум крайним правым полосам. За нарушение этого порядка полагается штраф в размере 1000 рублей. Идея, на первый взгляд, разумная: убрать тихоходные фуры из скоростных рядов поближе к обочине. Такая мера может привести к резкому ухудшению пропускной способности МКАД по следующей причине.
Подавляющее большинство камер автоматической фиксации на этой трассе установлены в районеее пересечений с вылетными магистралями. Через какое-то время наученные несколькими штрафами подряд водители грузовиков начнут массово двигаться по двум правым полосам. На практике эти полосы МКАД будут выглядеть как одна большая колонна большегрузов. И для прочих участников движения каждый съезд с кольцевой или заезд на нее превратится в прорыв сквозь две колонны фур и самосвалов. Опыт повседневной езды по МКАД говорит, что «затык» даже в крайней правой полосе этой многополосной магистрали гарантирует резкое замедление движения по всем полосам. А раз речь идет о двух полосах сразу, да в районе каждой вылетной магистрали, то можно уверенно прогнозировать появление постоянных и массовых заторов по всей длине МКАД.
«ОБОЧЕЧНИКИ» ПОД ПРИЦЕЛОМ
Чуть ранее стало известно, что камеры на той же самой МКАД научат отслеживать такое нарушение ПДД, как выезд на обочину. КоАП «оценивает» его в 1500 рублей штрафа. Власти декларируют, что таким образом они собираются бороться с «гонщиками», носящимися на большой скорости по обочинам кольцевой дороги. И совершенно справедливо указывают на опасность наезда такого лихача на остановившуюся по тем или иным причинам на обочине машину (считается, что сегодня дольше 15-и минут она не простоит -- в нее обязательно врежутся). Однако опыт любого относительно опытного столичного водителя подскажет, что подобные идиоты на дороге встречается достаточно редко. Гораздо чаще они «летают» в левых рядах. По-настоящему массовый выезд на обочину происходит в случае затора. В этом случае машины едут медленно и риск ДТП тут примерно такой же, как и движении по всем остальным полосам. Зато массовость нарушения открывает отличные перспективы для пополнения городского бюджета!
«ВСТРЕЧКУ» НА РЕВЕРСЕ ВЫПИШУТ АВТОМАТИЧЕСКИ
Столичные власти решили также оснастить камерами фото- видеофиксации и полосы реверсивного движения. С их помощью будут выписывать штрафы «за встречку» любителям прохватить по реверсивной полосе даже под запрещающий сигнал светофоров, установленных над полосой. Оснащение камерами реверсивных полос начали с проспекта Мира. Далее на очереди Шереметьевская улица, Ярославское шоссе и Волгоградский проспект. Есть надежда, что после появления там камер автоматической фиксации когорта «особо умных» объезжальщиков пробки поредеет. С другой стороны, установка камер обычно означает, что живые полицейские следить за порядком тут практически перестанут, понадеявшись на автоматику. Следствием этого частенько становится активизация лихачей на машинах с нечитаемыми номерными знаками.