С советских времен М9 считалась одной из лучших в Подмосковье трасс. По две полосы движения в каждую сторону, широченный разделительный газон по центру, грамотно, на заграничный манер, организованные развязки на пересечениях с Малой и Большой «бетонками»... Но уже почти десяток лет на ней ежегодно идет ремонт. Благодаря которому «одна из лучших трасс» в дачный сезон стоит в хронических заторах.
Сначала всяческие «автодоры» медленно и печально реконструировали мосты, по которым трасса «перепрыгивает» ручейки, речушки и железнодорожные ветки. Разумеется, не все сразу, а по очереди: в этом году создадут пробку у этого мостика, на следующий год – у следующего и так далее. Наконец отремонтировали, дачники приготовились вздохнуть с облегчением...
И в 2012 году началась полная реконструкция трассы. А как же: такие пробки, понимаешь, нужно срочно расширять до 8-10 полос! Ну, и деньги бюджетные распределить в правильные фирмы, не без этого. А дачники? Ничего, постоят в пробках: им же не привыкать! И началось расширение участка от МКАД до Малого бетонного кольца (А107). На два года, включая летний сезон 2014 года, въезд-выезд из Москвы по Новорижскому шоссе по выходным вновь превратился в муку.
Но в 2015 году, как выяснила реконгосцировка местности, проведенная порталом «АвтоВзгляд», про заторы на этом участке можно, наконец, забыть.
Работы окончены и трасса, что называется, «летит». Поскольку ограничение скорости тут – 110 км/ч, искусство вождения заключается в следующем. Устанавливаем «круиз-контроль» на отметку 129 км/ч, поджимаем ноги под сиденье и тупо рулим вперед. Хотя особо «дерзкие и четкие» коллеги по потоку несутся на на скоростях, явно превышающих 150 км/ч. Дорога, в принципе, позволяет, камер автоматической фиксации нарушений нет – те, что были до реконструкции так и не воскресли до сих пор. Но как только пересекаем Малую «бетонку» – все. Скорость придется резко сбросить. Потому как тут у нас что? Правильно – продолжается реконструкция трассы. Теперь расширяют участок между Малой (А107) и Большой (108) «бетонками». Хотя здесь как раз уж точно ничего подобного не требовалось. Типичную картину того, какой «трафик» тут был всегда, можно увидеть на фото ниже.
Дело в том, что основной поток машин дачников уходил на Малое бетонное кольцо, дорога резко разгружалась и заторы создавались исключительно строительно-ремонтными деятелями. Как, собственно, и сейчас. Практически до самого съезда на А108, «Новая Рига» представляет собой 2-3 полосы разбитого временного асфальта с периодически встречающимися делиниаторами, разделяющими ряды. Машины плетутся одна за другой. В тех местах, где проезжая часть соседствует со старой обочиной, последняя забита «обочечниками». Из-за этого местами сначала машины стоят в заторе в три ряда (включая обочины), а затем все вместе пытаются втиснуться в один ряд – там где обочина уже разгромлена строителями. Рассказывать, на самом деле, тут особо нечего. Кадры с наших камер скажут гораздо больше. Изучая их, имейте в виду: они сделаны в первой половине воскресенья, когда большинство дачников только начинает собираться в Москву. Да и погода в выходные, когда проходила съемка, к загородному отдыху явно не располагала, многие остались в Москве.
Легко предстваить, что тут будет твориться с наступлением настоящего теплого лета. Люди массово рванут из города и станут проводить в пробках по несколько часов. Причем каждые выходные дважды – по дороге на дачу и обратно. И так, как минимум, до весны 2016 года.