Автомобилисты только удивлялись – откуда вокруг улицы Народного Ополчения такие пробки в 11 часов дня? Тем более что в столице с началом отпускных сезонов в целом стало посвободнее. А потом подъезжали к давно знакомым улицам и поворотам и поражались, что в этом переулке, оказывается, теперь одностороннее движение, тут нельзя повернуть налево, а здесь висит кирпич. И поражались те, кто заметил знак! Те же, кто каждый день привык выезжать из двора и на автомате пилить по давно знакомым улицам, не сразу осознавали, что едут по встречке.
Участок улицы Народного Ополчения от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Тухачевского был закрыт для автомобилей еще 21 июня в воскресенье, тогда же ввели одностороннее движение на улицах Зорге и 3-ей Хорошевской. Но это мало кто заметил – никаких предупреждающих знаков заранее поставлено не было, даже жители района оказались не в курсе. Пробки усугубляются из-за того, что люди не могут свернуть там, где планировали, перестраивая маршрут по старой памяти.
Движение на улице Народного Ополчения закрыто на полтора года! Это необходимо для строительства нового уникального тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина», который является частью проекта Северо-Западной хорды.
А ведь это не единственный летний сюрприз на московских улицах. В частности, власти собираются изменить организацию дорожного движения сразу на 57 улицах Юго-Восточного административного округа . С 15 июля по 1 октября на ряде магистралей появятся новые парковочные места — например, на 2-й Синичкиной улице, в 1-м Южнопортовом проезде и Левом тупике на всем протяжении. Это, конечно, замечательно, однако «в благодарность» на некоторых участках — «там, где это необходимо» — остановка и стоянка транспортных средств будет ограничена. Кое-где изменят и схему движения — видимо, прежде всего, речь идет о введении одностороннего движения, реорганизации поворотов и перекрестков.
На Бульварном кольце начались работы по созданию велосипедной полосы и опять же реорганизации парковочного пространства. Велосипедами московские власти увлечены давно, в законодательном смысле, конечно, а не рекреационно-оздоровительном. А то, что ради этого на Бульварном урежут полосы для движения автомобилей и ликвидируют часть парковочных мест — это незначительные побочные эффекты. Полос меньше не станет: они станут уже — ширину планируют сократить с 3,5 до 3 метров. Реорганизация затронет Петровский, Никитский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Страстной и Тверской бульвары.
Велосипедная полоса длиной около 9 километров (по 4,5 в каждый сторону) протянется от Никитского до Чистопрудного бульвара и будет оборудована специальными информационными знаками для автомобилистов и велосипедистов, предупреждающими о необходимости быть более внимательными...
Хорошо хоть, согласно недавним поправкам в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. Так, теперь не позднее чем за 20 дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих остановку и стоянку или запрещающих въезд транспортных средств и обозначающих дорогу с односторонним движением, граждане должны информироваться о введении запрета или изменении организации движения. Правда, те, кто приедет с дач и из отпусков к концу лета, все равно удивятся и будут осваивать новые карты.
В любом случае, москвичам и автомобилизированным гостям столицы предстоит пережить пару очень «веселых» месяцев.