О строительстве платной скоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург впервые заговорили лет 45 назад. Но первый ее участок протяженностью 72 километра в обход Вышнего Волочка открыли только в ноябре 2014 года. Второй – от МКАД до Солнечногорска – в декабре того же года. И значительная часть моторизованных москвичей почувствовала серьезное облегчение. С пуском этого участка, до того же Зеленограда или аэропорта «Шереметьево» стало возможно добраться минут за 10-15, если считать от Московской кольцевой, вместо «средних» 45-60 минут по перезагруженной старой Ленинградке. Обрадовались и дачники, оценив удобство и скорость езды. Причем не только те, кто ездит за Солнечногорск. Многим пришлась по душе развязка на пересечении с Малым бетонным кольцом (дорога федерального значения А107). Съезжая с М11 в районе 47-го километра на МБК, дачник, живущий в том же Пирогово или в районе Пешек, на приличных скоростях по отменному покрытию объезжал самые заторные места Ленинградского шоссе. И даже обладатели фазенд, расположенных по Дмитровскому направлению за Икшей, легко согласились делать 20-километровый крюк – все-равно получалось и быстрее, и комфортнее. Корреспонденты портала «АвтоВзгляд» даже провели эксперимент. Стартовав июньским пятничным вечером от станции метро «Тимирязевская», одна машина пошла на Икшу традиционным маршрутом, а вторая через Коровинское шоссе устремилась на М11. Первая достигла цели через без малого 2 часа 30 минут, другая – за 1 час 25 минут. Почувствуйте, как говорится, разницу! Про владельцев загородных поместий, расположенных на отрезке А107 между Ленинградкой и Дмитровкой и говорить не приходится – у них просто второе дыхание открылось. Но счастье было недолгим.
В конце июня съезды/въезды с М11 на А107 по непонятным причинам закрыли. И чуть вздохнувшая Ленинградка опять встала в заторах. Что, впрочем, понятно. По сведениям ГК «Автодор», ответственной за строительство и эксплуатацию всех платных магистралей страны, пропускная способность четырех полос Ленинградского шоссе давно исчерпана. Вместо 40 000 автомобилей в сутки в отдельные дни на участке М10 от МКАД до поворота на аэропорт «Шереметьево» интенсивность движения составляет до 135 000 автомобилей/сутки. Далее она снижается до 80 000 автомобилей/сутки, но из-за извилистости дороги и ее прохождения по территории ряда деревень транспортные условия не намного улучшаются.
Возможно, многие автомобилисты и не знали этой печальной статистики, но на «консервацию» развязки М11 с МБК отреагировали живо. Например, в минувшие выходные, сдвинув барьеры с одного из ее «усов» (того, что ведет на МБК при движении из области в Москву), кавалькада машин, чтобы попасть на «платник» (пока, кстати, бесплатный), двигалась задним ходом. Знака «Кирпич» тут нет, так что с точки зрения ПДД все было нормально. Другие автовладельцы попадают на М11 или покидают ее через технологические грунтовки строителей – за 100 рублей шлагбаумы открываются легко. Третьи просто отодвигают пластмассовые ограждения. На последних, правда, ГК «Автодор» нашел «управу»: в минувшие же выходные почти все «усы» развязки при съезде на бетонку были завалены огромными кучами земли. На оставшиеся, как уже говорилось, люди просачивались как могли. Так почему же вроде бы заработавшую магистраль, начавшую приносить людям реальную пользу, частично «законсервировали»?
На запрос портала «АвтоВзгляд» специалисты ГК «Автодор» пока не ответили, так что рискнем, не дожидаясь официальной, высказать свою версию этой «диверсии». Высокое дорожное начальство очень спешило отрапортовать о завершении строительства, толком его не закончив. Но протрубив об успехах, было вынуждено открыть движение, хотя трасса в эксплуатацию в полном объеме и не сдана, и даже опасна. Достаточно сказать, что на нее до сих пор можно попасть с нескольких проселочных дорог через упоминавшиеся технологические – и частью даже не охраняемые! – въезды. Вчера с одного из таких, чуть не доезжая поворота на Зеленоград, на глазах вашего корреспондента карабкалось не менее пяти машин. Кроме того, скоростная магистраль, априори обязанная поддерживать равномерное, а значит и безопасное движение, сейчас этого обеспечить не может. Поток то и дело тормозят устраняющие недостатки строители и дорожная техника. На трассе отсутствуют посты аварийно-вызывной связи на «площадках-укрытиях». Сетчатое металлическое ограждение высотой 2 м вдоль всей трассы для предотвращения опасного выхода на дорогу людей и животных присутствует далеко не везде. И это только малая часть недоделок.
И видимо, недоделки эти в случае развязки с А107 настолько серьезны, что реально могут сделать ее аварийно-опасной, а пострадавшие в результате люди – поводом к возбуждению уголовных дел.
Но тогда, может быть, и не стоило бравурно бить в барабаны, обнадеживая людей, а полностью закончить стройку? А то ведь получается совсем по Виктору Черномырдину – хотели как лучше, получилось как всегда...