На самом деле непосредственной угрозы своему кошельку в 2016-м автовладельцы еще не ощутят, поскольку на этот год запланировано только проведение конкурса среди подрядчиков и начало строительных работ. Конечно, вся затея может оказаться очередным нереализуемым прожектом и со временем тихо умереть. Однако оснований для подобного оптимизма не так уж и много – надежда только на нивесторов, которые могут счесть проект не слишком для себя выгодным. В самом деле, что за радость построить какой-то небольшой мост с развязками? То ли дело забабахать несколько сотен километров скоростной дороги со всей положенной инфраструктурой, причем на занятые у государства под смешные проценты деньги, а плату за проезд взимать в свой карман – вот это действительно выигрышная комбинация. Впрочем, насколько серьезно подмосковные власти относятся к собственной идее, мы узнаем совсем скоро.
Работа по подготовке общественного мнения к сбору платы за пользование железнодорожными переездами ведется уже давно. Так, еще в начале 2012 года министр транспорта области Петр Кацыв сообщал о разработке программы во сооружению новых переездов параллельно существующим, причем не на бюджетные деньги, и обещал первые результаты в том же самом году. Но тогда эта инициатива развития не получила. Теперь же, в разгар кризиса она, видимо, пришлась как нельзя кстати.
Никто не спорит с тем, что ситуация в Подмосковье с пересечением железнодорожных путей аховая – взять хотя бы Минское или Рижское направление, где, скажем, въезд в поселок Жаворонки может занять более часа из-за постоянно проходящих электричек и, как следствие, наглухо закрытого шлагбаума. Но у нас, к сожалению, любое разумное начинание к моменту его воплощения в реальность теряет первоначальный смысл, чему примером может служить трасса Москва-Солнечногорск, ничуть не решившая проблем Ленинградки из-за установленных инвестором безумных тарифов. Не надо быть пророком, чтобы предсказать – плата за пользование частным переездом неминуемо окажется на уровне, превышающем возможности рядового автовладельца. А посему совершенно логичный вывод – пробки у шлагбаумов никуда не исчезнут.