Тем не менее, рапортует пресс-служба ведомства, дорожники России договорились с коллегами из Финляндии «о сотрудничестве в рамках адаптации на российских трассах передовых зарубежных технологий для беспилотного транспорта».
За основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта «Aurora», который в настоящее время реализуется в Финляндии. Эта технология автопилота представляет собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени. При этом, с гордостью подчеркивает Росавтодор, «отдельные элементы системы «Aurora» уже сейчас разрабатываться в Российской Федерации. Вот, оказывается, как осваиваются народные денежки. А мы то с вами удивляемся, почему даже в Москве, не говоря уж о провинциальных направлениях, теряем на разбитом асфальте подвески, диски и шины.
Между тем, уже в прошлом году федеральное финансирование дорожной отрасли урезали со 128 млрд. запланированных рублей до 92 млрд. В 2016-м и эта цифра скукожится минимум в два раза. У местных же бюджетов денег и подавно нет. Даже в столичном регионе.
Так, как уже писал портал «Автовзгляд», начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич сообщил, что второй год подряд областные магистрали (а уж мелкие дороги тем более) кладут и обновляют путем косметической реставрации – вместо традиционного щебня наносят тоненький поверхностный состав из нескольких видов щебенки, которые укатывают асфальтобетоном не пятисантиметровым слоем, как положено, а всего лишь трехсантиметровым. Поэтому совсем не удивительно, что асфальт, едва успев высохнуть, разбивается вновь. И вот на этом фоне нам рассказывают, куда пустят оставшиеся крохи дорожных бюджетов.
А ведь для того, чтобы допустить беспилотный транспорт на дороги общего пользования, потребуется настолько капитальная их реконструкция и модернизация, что не хватит и десяти годовых федеральных бюджетов. Да и зачем, если в России отродясь не строили беспилотные автомобили. Сейчас, правда, разработкой автономного транспорта занялся КамАЗ. Но это явно чисто имидживый проект, призванный к тому же выбить деньги из федеральной казны на поддержание падающих штанов и продаж. Всерьез рассчитывать на то, что тонущий в долгах автогигант в обозримом будущем запустит свои беспилотники в серию, не приходится. Других же подобных инициатив в нашей стране замечено не было.