Согласно данным, обнародованным на днях Министерством транспорта, расходы из Федерального дорожного фонда в 2015 году составили 621 млрд. рублей. Из них на капитальный ремонт и содержание федеральных трасс и искусственных сооружений было потрачено 233 млрд. рублей. На строительство новых и реконструкцию существующих дорог федерального значения в прошлом году Минтранс израсходовал еще 223 млрд. рублей. Таким образом, по прямому назначению, то есть на федеральные дороги, ведомство потратило 456 млрд. рублей или только 73% средств дорожного фонда.
Еще о 145 млрд. рублей говорится,что их перечислили из дорожного фонда региональным бюджетам – на строительство и реконструкцию местных дорог. Четвертой по величине статьей расходов указаны другие – цитируем – «программы, непрограммной части федеральной инвестиционной программы», а также «иные направления». На эти загадочные цели Минтранс потратил более 106 млрд. рублей.
Просуммировав только эти четыре самые заметные статьи расходов дорожного фонда, получим 707 млрд. рублей. Интересно, как это стыкуется с заявленным в этом же отчете самим Минтрансом «итого» в размере 621 млрд. рублей?! И это еще без учета более мелких расходов из волшебным образом растяжимого Дорожного фонда. Так, в прошлом году из него Минтрансом было выделено 15 млрд. рублей «госкомпании «Российские автомобильные дороги» на осуществление доверительного управления автомобильными дорогами».
Еще 38 млрд. пошло на межрегиональные дороги в рамках «подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России». Ну, и еще там «по мелочи»: 4 млрд. на содержание всевозможных богоугодных контор, принадлежащих Федеральному дорожному агентству, 7 млрд. рублей «на иные цели» и прочее. Сравнивая пресловутый 621 миллиард «итого» минтрансовской ведомости с суммой, которая получается при суммировании расходных статей этого же документа, получаем совершенно безумный результат. Министерство потратило всего 621 млрд… израсходовав в сумме около 778 млрд. рублей. Это как вообще возможно?!
Допускаем, что профессионалам из Минтранса состыковать эту шизофрению со здравым смыслом – раз плюнуть. Но у нормального человека ознакомление с подобными «сводками» сразу вызывает несколько вопросов. Во-первых, зачем вообще публиковать на сайте ведомства подобную билиберду? Чтобы посеять максимум недоверия к его деятельности? Ведь следующий напрашивающийся вопрос звучит так: так сколько же на самом деле в 2015 году в Дорожном фонде было денег: 621 или все-таки 778 млрд рублей?! Или, может, их там было (или есть!) еще больше, но это тщательно скрывается от общественного внимания причудливой казенной бухгалтерией?
В таком случае, зачем тогда власти в начале 2016 года дважды повысили акцизы на бензин и ввели сбор с большегрузов? Ведь все это делалось под флагом дефицита денег в дорожных фондах! А на практике получается, что Минтранс черпает в Дорожном фонде гораздо больше средств, чем там официально числится...