Королевская причина пробки в любое время года на свободно едущей дороге – осадки. Давно замечено, что даже моросящий дождик (или легкий снежок зимой) немедленно включают в головах у значительной части водителей режим «торможения». Это когда человек впадает в другую крайность, нежели безмозглый лихач, плюющий на безопасность. Режим перестраховщика за рулем, тормозящего своим поведением весь поток, хорошо описывается фразой: «На спидометре 40, в глазах смерть».
Следующий тип «пробкоделов» тоже, на первый взгляд, никуда не торопится. Проявляет он себя на перекрестках со светофорами. Особенно если режим работы последних характеризуется коротким «зеленым». А уж если невдалеке на той же улице установлен еще один светофорный объект, можно не сомневаться – тут будет вечная пробка. Просто потому, что целая категория водителей трогается с места не когда загорелся зеленый и путь впереди свободен, а с опозданием на пару тройку секунд. И совсем не потому, что не торопятся, а просто вся имеющаяся в организме жидкость – тормозная...
Классическая пробка возникает и в случае аварии, даже если ДТП произошло на противоположной полосе движения, а по осевой установлены бетонные отбойники! А все дело в неистребимой тяге людей подсмотреть хотя бы кусочек чужой трагедии.
На МКАД, например, «соглядатаи» тормозят движение в самых скоростных левых рядах – оттуда им лучше видно место аварии. И из-за них на скоростной трассе движение почти останавливается начиная за много километров до места ДТП.
Попав в еле ползущий затор на ТТК около полуночи, можно быть уверенным: это либо авария, либо… работают поливальные машины! Если за окном машины еще и льет дождь, то точно – «поливалки»! Коммунальщики в Москве суровые: хоть цунами, хоть тайфун – график мойки улиц будет соблюден несмотря ни на какие выкрутасы природы! А на возмущение каких-то там людишек-водителей, которые из-за «поливального фронта» впереди по курсу вынуждены плестись медленней пешехода, – вообще никто внимания обращать и не планировал.
Праздники, которые власти устраивают для горожан – это вообще отдельная тема в науке пробкостроительства! С детства помню ощущение досады от бездарно «профуканного» выходного дня после накачки от директора школы по поводу того, что именно ты просто обязан поддержать «честь школы», пробежав в ходе общегородского «мероприятия» по улицам города. Как действовало мелькание моей майки в ходе забега по Садовому на чью бы то ни было честь, мне до сих пор не понятно. Но нормальное движение на улицах подобные мероприятия парализуют капитально – что много лет назад, что сейчас.