И арифметика тут простая. В зависимости от региона, владелец фуры отдает государству в виде транспортного налога от 18 000 до 45 000, то есть в среднем по стране — около 30 000 «деревянных». При этом средний пробег грузовика, чтобы этот бизнес оставался хотя бы рентабельным, должен быть не меньше 10 000 км в месяц или, опять таки в среднем и с учетом сезонности, примерно 120 000 км в год. Вычтем отсюда 20 000 км, которые идут «в объезд» пресловутого «Патона» и умножим оставшуюся «сотку» на 1,5 «платоновских» рубля за км. И выходит, что шофер ежегодно заносит в олигархический карман 150 000 рубликов. Вот и решайте, спасет ли его налоговая льгота в тридцать «штук»?
Координатор же ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что никоим образом, и называет этот законопроект не более, чем популистским маневром властей накануне выборов. И подчеркивает, что очень рассчитывает на новый состав Госдумы с тем, чтобы инициировать самое тщательное, всестороннее и объективное расследование того, как принималось и реализовывалось решение о вводе системы «Платон». При этом ни его самого, ни его коллег не останавливает даже тот факт, что легитимность системы признал не так давно даже Верховный суд России:
– А никто и не спорит, — говорит г-н Войтко, — что с точки зрения нормативной базы к «Платону» не подкопаешься. Но тут таже история, что и с приснопамятными залоговыми аукционами и приватизацией: все законно, но крайне неэффективно и несправедливо. И именно с неэффективностью, несправедливостью и непрозрачностью работы системы мы и продолжим воевать…
При этом, судя по всему, в принципе дальнобойщики не против платить за езду по федералкам. Но только по реальным, а не взятым с потолка тарифам и при условии, что любому гражданину страны будет ясно, куда и на что пойдет этот, грубо говоря, инфраструктурный налог. Так, дальнобойщики считают, что цена одного километра пробега в 60—90 копеек, которую рассчитало Минэкономразвития (правда, быстро отказалось от своих расчетов), вполне обоснована. И если, повторимся, при этой ставке им будет ясно, как государство распоряжается собранными средствами, бунтовать против платных дорог скорее всего перестанут. Нынешний же законопроект вызывает в шоферских душах лишь еще больший протест из серии «не держите нас за дураков».