При этом дорожники отмечают, что за предыдущие два года аварийность на федеральных трассах страны в целом сократилась на 30%. При этом до 13% сократилось число аварий, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор. То есть, 87% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, которые не связаны с дорожными условиями. Эти положительные изменения достигнуты за счет реализации ведомством программы по ликвидации очагов аварийности.
В 2016 году запланировано установить на федеральных трассах более 100 км барьерного ограждения, отремонтировать около 9000 километров федеральных трасс и увеличить до 71% долю дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии (сейчас этот показатель равен примерно 50%). Для обеспечения безопасности пешеходов ведомство планирует построить к 2020 году 384 надземных и подземных перехода. Планов громадье, однако нельзя забывать, что в минувшем году Росавтодор по-сути профукал более 600 млрд. рублей, выделенных на строительство и ремонт наших направлений.
При этом чиновники Росавтодора озаботились, наконец, и местными дорогами. Так, если верить их обещаниям, в этом году в качестве федеральных субсидий в региональные дорожные фонды будет направлено 6,8 млрд. рублей на строительство дорог с твердым покрытием к сельским поселениям. На эти средства предполагается построить около 600 км дорог. В 2015 году было построено 384 километра дорог, которые обеспечили транспортную связь для 176 населенных пунктов и 24 объектов сельхозпроизводства.