41015

Почему в России никогда не будет хороших дорог

Дорожники не хотят строить долговечные трассы, хотя и знают как
Отечественные дороги строят по принципу «пусть не на долго, зато подешевле и побыстрей», а глава Росавтодора взваливает вину за их разрушение на автомобилистов.
Изображение Почему в России никогда не будет хороших дорог

Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) вновь «порадовало» публику своим перпендикулярным здравому смыслу взглядом на качество российских дорог. На этот раз глава ведомства Роман Старовойт самолично заявил «Ведомостям», что дороги часто ремонтируются (оказывается!) оттого, что по ним ездят машины. «Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — разъяснил для непонимающих Старовойт. И добавил, что на такой уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру».

Напомним, что в марте этого года специалисты Росавтодора в материалах ведомственной конференции по итогам 2015 года и планам на 2016−2017 годы заявили, что: «Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП». То есть, фактически, назвали ужасающее состояние дорог способом борьбы с аварийностью.

ng72.ru/

Не хотелось бы спорить с профессиональным дорожником Старовойтом, но дорог, рассчитанных на подобные нагрузки в мире гораздо больше, чем он назвал. По крайней мере в США, Японии и прочих китаях таковых насчитывается гораздо больше, нежели «единицы». Да, чаще всего такие трассы относятся к категории под общим названием «автобан», а не городская улочка. И в указанных странах ответственные «пиджаки» еще на стадии проектирования прокладки или реконструкции такой дороги учитывают будущую нагрузку. И делают их, например, из бетона, а не асфальто-бетона как в России.

Для справки заметим, что минимальный расчетный срок службы бетонной трассы составляет 25 лет, а асфальтовой — всего 8 лет. Почувствуйте разницу, как говорится. Тем более, что на территории США предостаточно оживленных хайвеев, бетонное покрытие которых простояло с 1960-х годов и до сих пор не вызывает никаких нареканий у водителей. По роду службы г-н Старовойт просто обязан знать об этом научном факте. Что же мешает и в России делать бетонными дороги в тех местах, где доподлинно ясно, что трафик велик и асфальтовую дорогу постоянно приходится ремонтировать в том или ином объеме? Первая причина — стремление к призрачной экономии «здесь и сейчас». Автодорога с бетонным, а вернее с железобетонным полотном обходится дороже привычной нам асфальтобетонной примерно вдвое. Это без учета «распилов» и откатов, разумеется.

www.gomaco.com

Но «экономисты» предпочитают не замечать того, что потратив вдвое больше на бетонную дорогу ее практически не придется потом ремонтировать как минимум 25 лет! Ведь такой оборот событий абсолютно не интересен для автодорожных чиновников и связанных с ними дорожников: это ж означает прекращение колоссальных ежегодных бюджетных трат на ямочные ремонты и тотальные замены верхнего слоя асфальта! А детей и внуков на ПМЖ в Англию на какие шиши отправлять тогда?

Вторая причина — более сложная и длительная по срокам технология строительства дороги из железобетона. Не углубляясь в технические подробности скажем, что подготовка «подушки» для бетонного дорожного полотна требует заметно больше времени. Кроме того, с момент заливки бетона до начала движения по нему машин должно пройти не менее 25 суток. Такой срок нужен, чтобы его структура полностью и правильно сформировалась и смогла без проблем выдерживать не только перегруженные фуры, но и ставшие притчей во языцах сезонные перепады температур. А по свежеположенному асфальту можно ездить уже на следующий день после укладки, крепче он уже не станет.

Правда, и перекладывать этот асфальт придется не позднее чем через год, в отличие от бетона. Но кого это волнует, когда вместо отказа от порочной технологии дорожного строительства можно всегда обвинить во всех грехах расплодившихся автомобилистов, перегруженные сверх нормы грузовики и безответную российскую погоду!