Проект «Об организации дорожного движения», предусматривающий, в частности, взимание платы за въезд в города, был внесен на рассмотрение Госдумы в апреле прошлого года, а 16 декабря поддержан депутатами.
Если документ обретет законную силу, то муниципальные и региональные власти смогут устанавливать свободные тарифы на движение транспортных средств по определенным участкам дорог. Более того, закон позволит ввести плату за стоянку машин во дворах.
Однако председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поспешил успокоить автомобилистов, сообщив, что возможность введения платного проезда предусмотрена лишь для исторических центров городов. Собственно, данную поправку и должны внести в законопроект при рассмотрении Госдумой во втором чтении.
Справедливости ради стоит отметить, что для признания некоторых участков того или иного города культурно-историческими центрами необходимо соответствующее решение местных законодательных собраний. Впрочем, за этим дело не станет.
Приверженцы сбора платы за движение на автомобиле по центральным улицам опираются на опыт зарубежных стран, в частности, Великобритании. Только вот после организации платного въезда в центр Лондона ситуация с точки зрения трафика сильно не изменилась. Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин пока всерьез не рассматривает введение платы за движение по столице. Он считает, что острой необходимости в этом нет, поскольку благодаря платным парковкам количество машин в центре уже снизилось на четверть.