Из разрабатываемого по заказу «Росавтодора» ГОСТа «Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования» убрали так называемые турбокольцевые перекрестки на скоростных трассах. Напомним, что под этим термином понимают такую организацию пересечения дорог, при которой автомобили практически не сбавляют скорость и не перестраиваются между спирально расположенными полосами движения на перекрестке. Подобного типа пересечения дорог обустроены в Москве, Чебоксарах и Тюмени.
Столичный Дептранс во главе с Максимом Ликсутовым в свое время лоббировал появление круговых перекрестков такого типа в городе. Столичные чиновники аргументировали это тем, что турбоперекрестки якобы снижают аварийность и улучшают пропускную способность дорог.
Эксперты, привлеченные «Росавтодором», пришли к выводу, что для нормального движения по турбоперекрестку автомобиль должен заранее занять нужную полосу движения, что не всегда возможно. А при съезде из его левой полосы машина подрезает ту, которая продолжает движение по кругу справа от нее. Это является грубым нарушением ПДД и провоцирует аварии.
— Сразу после открытия движения по подобным пересечениям в Англии, Голландии и Канаде наблюдался всплеск ДТП и образование заторов. Со временем аварийность снижалась, но турбокольцевые пересечения так и оставались местами постоянных пробок, — так, по данным «Коммерсанта», считают в «Росавтодоре».
Дело в том, что вся схема движения по турбоперекрестку держится на хорошо видимой разметке. Когда она стирается или оказывается скрыта под слоем снега, «карета превращается в тыкву»: круговой турбоперекресток становится местом концентрации аварий и дорожных заторов. Как ни странно, столичные дорожные чиновники, в отличии от «Росавтодора», предпочитают не замечать ничего подобного, происходящего у них под носом.